iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

протоиерей Владимир Воробьев

Ректор Православного Свято-Тихоновского богословского института, член Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (с марта 2012 г. — Патриаршая комиссия), заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви по вопросам лицензирования, аккредитации и стандартам, член Синодальной богословской комиссииИздательского Совета Русской Православной Церкви и научно-редакционного совета по изданию "Православной энциклопедии", член редколлегии журнала "Православная беседа" и других церковных и светских научно-образовательных объединений и организаций, сопредседатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию по теологии Министерства образования РФ, настоятель храма Николая святителя в Кузнецкой слободе в Москве.

Родился 28 марта 1941 г. в Москве. Дед — протоиерей Владимир Воробьев  — был благочинным, настоятелем московского храма святителя Николая в Плотниках на Арбате.

Отец Владимир поступил в 1959 г. на физический факультет Московского государственного университета, который окончил в 1965 г. Работал в МГУ, затем с 1966 г. учился в аспирантуре и с 1970 г. работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.

В 1973 г. защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата физико-математических наук.

В 1977-1980 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1982 г. закончил Московскую духовную академию.

18 марта 1979 г. был рукоположен во диакона, 30 апреля во священника.

Служил в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, затем в Никольской церкви у Преображенского кладбища. В 1984 г. переведен в Успенский храм в Вешняках, в 1990 г. — в храм святителя Николая Чудотворца в Кузнецах, в 1997 г. назначен настоятелем Николо-Кузнецкой церкви и приписного к ней храма Живоначальной Троицы в Вешняках, который был открыт и восстановлен под руководством о. Владимира.

В октябре 1990 г. участвовал в создании Братства во имя Всемилостивого Спаса, со временем превратившегося в одно из крупнейших братств в России (в 1994 г. братство опекало 14 храмов, из которых 13 восстанавливались). Стал духовником братства. Под руководством о. Владимира были созданы православная общеобразовательная и воскресная школы, детские лагеря, столовая для бедных, книжный магазин "Православное слово".

В университете читает лекции по предметам "Введение в литургическое предание Православной Церкви" и "Пастырское богословие". Под руководством о. Владимира в ПСТБИ был разработан государственный образовательный поликонфессиональный стандарт по теологии, ставший основой для открытия специальности "Теология" в государственном классификаторе и создания теологических факультетов и отделений в государственных вузах.

Является одним из организаторов изучения истории Русской Церкви в XX в. и прославления новомучеников Российских. Возглавляет в ПСТГУ Отдел новейшей истории Русской Православной Церкви, который проводит большую работу по сбору материалов о гонениях на Православную Церковь в России в 20-40-х гг. XX в. и издает научную серию "Материалы по новейшей истории РПЦ" (с 1994 г.).

В 1998 г. вошел в Синодальную комиссию по канонизации святых, активно участвовал в подготовке масштабной канонизации новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 г.

Статьи автора
Нужна ли "светская" теология Церкви?

В дискуссии о теологии в высшей школе, помимо узкоспециальных тем, таких как методология, преодоление кадрового дефицита, создание научно-богословских центров и борьба за государственное признание кандидатских и докторских богословских степеней, важным является вопрос о том, должна ли Церковь взаимодействовать с университетскими кафедрами теологии. Как же должно выглядеть сотрудничество Церкви с подразделениями теологии в светских вузах?

протоиерей Владимир Воробьев
17 декабря 2012 г. 01:00

Поднятый вопрос является одним из основных для нашей церковной жизни. Потому что она устраивается не только авторитетными постановлениями или решением важных церковно-политических вопросов, но и духовной жизнью мирян, которая немыслима без участия в евхаристии.

протоиерей Владимир Воробьев
24 января 2007 г.
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00