iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

диакон Максим Плякин

Клирик и уставщик храма Рождества Христова г. Саратова, секретарь Епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия, член комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (по вопросам богослужения и церковного искусства, по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, по вопросам отношения к инославию и другим религиям).

Статьи автора
Хвалебные гимны подвижникам. Современные особенности акафистного творчества

В ХХI веке акафистное творчество продолжается, ежегодно появляются десятки новых текстов. Большая часть из них – это гимны святым. Как священнику и мирянину сориентироваться в этом море современной гимнографии? Действительно ли все те люди, к которым обращены акафисты, причислены к лику святых? Все ли акафисты, которые можно встретить на прилавках церковных и светских магазинов, получили одобрение священноначалия? Каковы перспективы русской и вселенской акафистографии?

священник Феодор Людоговский
диакон Максим Плякин
15 июля 2011 г.
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00