iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

Наталья Абраменко

Наталья Михайловна Абраменко в 2008 г. закончила отделение истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва). В 2012 г. закончила аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва), 27 марта 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию. Специализация — «древнерусское искусство и искусство стран византийского мира» С сентября 2012 г. — преподаватель истории искусства Древней Руси и Византии в МГХПА им. С.Г. Строганова.

 

Статьи автора
Родъ правыхъ благословися

Тысячелетие с момента земной кончины крестителя Руси, широко отмечавшееся два года назад, вызвало живой интерес верующих к духовному наследию святого равноапостольного князя Владимира. Важная годовщина также придала новый импульс глубоким искусствоведческим, агиографическим и историографическим исследованиям, связанным с этим святым. Юбилей миновал, но тема влияния Крещения Руси на последующее развитие восточноевропейской цивилизации, на историю этносов восточных славян по-прежнему не закрыта. Вниманию читателей предлагаем две новые работы из этой серии — киевского и московского ученых, культурологически исследующих различные аспекты осмысления святости великого князя — Красна Солнышка в середине XVII столетия.

Наталья Абраменко
14 августа 2017 г. 18:30
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ благословится

Тысячелетие с момента земной кончины крестителя Руси, широко отмечавшееся в прошлом году, вызвало живой интерес верующих к духовному наследию святого равноапостольного князя Владимира. Важная годовщина также придала новый импульс глубоким искусствоведческим, агиографическим и историографическим исследованиям, связанным с этим святым. Юбилей миновал, но тема влияния Крещения Руси на последующее развитие восточноевропейской цивилизации, на историю этносов восточных славян по-прежнему не закрыта.

Наталья Абраменко
5 августа 2016 г. 14:30
Святой корень

Образ святого князя Владимира Святославича — один из самых значимых в русском искусстве XIV–XV веков. Его облик, изобразительные подробности, композиционные детали не находили прямых прототипов в византийской художественной традиции, русским художникам пришлось их создавать самим. Несмотря на то что иконография князя Владимира начинает складываться относительно поздно (большинство исследователей относит ее формирование к концу XIII — началу XIV века), она активно развивается в период зрелого и позднего Средневековья, не раз оказываясь в центре внимания как столичных, так и провинциальных мастеров.


 

Наталья Абраменко
27 августа 2015 г. 15:50
Новые статьи
Нота как мишень
Для немногочисленных посвященных музыкантов узкий длинный зал в первом ярусе лаврской колокольни в Сергиевом Посаде — место поистине легендарное. Это постоянная репетиционная база основанного архимандритом Матфеем (Мормылем) братского хора Троице-Сергиевой лавры. Дождливым осенним вечером в гости к хористам впервые приехал регент Московского подворья — старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владимир Горбик. Не один — с десятком певчих своего клиросного хора. И не просто так, а для пользы дела — провести мастер-класс со студентами Московской духовной академии. Яркая, наполненная экспрессивными образами преподавательская манера Владимира Александровича помогла молодым людям за одну репетицию понять, при помощи какого приема клирошане создают атмосферу вечности, почему им категорически не рекомендуется петь «консерваторским» звуком и какую фразу знаменитого Шаляпина следует помнить в любое время дня и ночи.
9 октября 2019 г. 14:59