iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

протоиерей Борис Михайлов

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (г. Москва). Известный православный искусствовед. Член Искусствоведческой комиссии при Епархиальном Совете города Москвы. Составитель курса "История православного иконного мира или иконосферы" для ВУЗов.

Родился в 1941 году Москве.

В 1959 году поступил в МГУ на кафедру истории и теории искусств истфака.

Три года служил в армии в ГДР, в полку радиоразведки.

Восстановился в университете, закончил, работал директором передвижной выставки: Иркутск Иваново.

1970-73 учился там же в аспирантуре: "Методология советского искусствознания 1920 г.г." (защитил в 1988 г.).

Семнадцать лет работал в музее-усадьбе "Останкино".

В 1991 принял священный сан. 

Пятеро детей.

Статьи автора

Важнейшей составной частью культуры ХХ века является рок-музыка. Так же как, по словам Малевича, супрематические композиции — это «красочные массы в четвертом измерении», так и рок — не музыка в старом понимании музыкального искусства. Это звуковой материал, обладающий принципиально новыми свойствами направленного психоделического воздействия на человека.

протоиерей Борис Михайлов
11 июля 2006 г.
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00