iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

протоиерей Борис Михайлов

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (г. Москва). Известный православный искусствовед. Член Искусствоведческой комиссии при Епархиальном Совете города Москвы. Составитель курса "История православного иконного мира или иконосферы" для ВУЗов.

Родился в 1941 году Москве.

В 1959 году поступил в МГУ на кафедру истории и теории искусств истфака.

Три года служил в армии в ГДР, в полку радиоразведки.

Восстановился в университете, закончил, работал директором передвижной выставки: Иркутск Иваново.

1970-73 учился там же в аспирантуре: "Методология советского искусствознания 1920 г.г." (защитил в 1988 г.).

Семнадцать лет работал в музее-усадьбе "Останкино".

В 1991 принял священный сан. 

Пятеро детей.

Статьи автора

Важнейшей составной частью культуры ХХ века является рок-музыка. Так же как, по словам Малевича, супрематические композиции — это «красочные массы в четвертом измерении», так и рок — не музыка в старом понимании музыкального искусства. Это звуковой материал, обладающий принципиально новыми свойствами направленного психоделического воздействия на человека.

протоиерей Борис Михайлов
11 июля 2006 г.
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00