iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

протоиерей Николай Балашов

Заместитель Председателя Отдела Внешних Церковных Связей, настоятель московского храма Воскресения Словущего на Успенском вражке.

Родился в Москве 13 декабря 1956 года.

Рукоположен в сан диакона 9 апреля, в сан священника — 23 апреля 1989 года архиепископом Вологодским и Великоустюжским Михаилом (Мудьюгиным).

Служил на приходах Вологодской (1989-1994) и Новгородской (1994-1998) епархий. С 1998 года — сотрудник Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.

С 2001 года — исполняющий обязанности секретаря ОВЦС МП по межправославным связям и заграничным учреждениям Русской Православной Церкви, с 2002 года — секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям.

31 марта 2009 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.  

Учился на химическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1973-1977).

Окончил Московскую духовную семинарию (1991), Санкт-Петербургскую духовную академию (1997) со степенью кандидата богословия; магистр богословия (Московская духовная академия, 2006). Имеет богослужебные награды, включая право ношения митры (2009), Патриаршую грамоту (2000), орден святого равноапостольного князя Владимира III степени (во внимание к трудам в деле восстановления единства с Русской Зарубежной Церковью, 2007), а также ордена и медали Украинской Православной Церкви, Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, Александрийской Православной Церкви, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии.

В 1999-2000 годах принимал участие в деятельности Рабочей группы по подготовке Основ социальной концепции Русской Православной Церкви.

В 2003-2007 годах — секретарь Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью. Член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством (с 2005 года), член Совета Императорского православного палестинского общества (с 2007 года).

Член Поместного Собора Русской Православной Церкви (2009), Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (с 2009 года), Президиума Межсоборного присутствия (с 2010 года). Автор книг и статей по истории Русской Церкви, литургике, этике, литературоведению.

Женат, имеет дочь и сына. Образование: 1973-1977 гг. — химический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 1991 г. — Московская духовная семинария. 1997 г. — Санкт-Петербургская духовная академия. 

Статьи автора
Свидетель эпохи исповедников веры. К столетию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина)

В 2012 году исполняется сто лет со дня рождения выдающегося архиерея и богослова, с которым Русская Церковь простилась в последний год ушедшего ХХ века

протоиерей Николай Балашов
25 июня 2012 г. 12:30
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00