iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил

Архиепископ Женевский и Западноевропейский Михаил родился 29 марта 1943 г. в Париже в семье донского казака станицы Зотовской, Хоперского округа, Василия Семеновича Донскова (1898-1986). Крещен епископом Матфеем.

Образование получил во Франции, окончил 10-классную Русскую школу А.М. Осоргиной. С 7 лет прислуживал в алтаре. С 1951 г. участвовал в церковном хоре юношеских лагерей, а с 1960 г. служил псаломщиком и регентом.

В 1965-1966 гг. проходил военную службу, находился в санитарных частях.

Полученный в 1966 г. Diplome de Moniteur de Colonies de Vacances позволил вести педагогическую деятельность в юношеских православных лагерях, в которых сам участвовал с 1950 г. Школу инструктора и впоследствии руководителя "Витязей" (НОВ) прошел непосредственно при основателе НОВ.

В 1959-1966 гг. руководил лагерями витязей во Франции (летом и весной) и в Австрии (зимой). В 1994-1995 гг. руководил двумя лагерями в России, на Дону. Одновременно с 1969 г. работал в госпиталях Парижа и его окрестностях в реанимационном и детском отделениях, а с 1978 г., наряду со службой, преподавал в госпиталях и медицинских школах.

В 1979 г. архиепископом Антонием (Бартошевичем; †1993) поставлен во чтецы, в 1980 г. — во иподиаконы. В 1981 г. архиепископом Антонием рукоположен во диакона, в 1991 г. — во иерея.

С 1991 г. — духовник Парижского округа НОВ. В 1995 г. награжден серебряной медалью за более чем 25 лет служения в госпиталях.

В 1996 г., в Светлый пяток, митрополитом Виталием (Устиновым) пострижен в монашество, в Фомино воскресенье возведен в сан игумена.

12 июля 1996 г. хиротонисан во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии Русской Зарубежной Церкви.

Решением Архиерейского Синода РПЦЗ в мае 2006 г. назначен на Женевскую и Западно-Европейскую кафедру.

13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ избран запасным членом Архиерейского Синода РПЦЗ.

9 декабря 2011 г. возведен в сан архиепископа.

Статьи автора
Живые уроки нравственного богословия. Воспоминания о святителе Иоанне Шанхайском

Рассказывает архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, которому в течение нескольких лет довелось близко общаться с архиепископом Иоанном (Максимовичем), прославленным в лике святых.

архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил
2 июля 2012 г.
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00