iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

Ксения Кривошеина

Ксения Игоревна Кривошеина – художник, литератор, общественный деятель. Родилась в 1945 году. С 1980 г. живет и работает в Париже.

Публиковалась (рассказы, эссе, романы) в издательствах "Искусство", "Логос", "Христианская библиотека", "Сатис", а также в журналах "Фома", "Нескучный сад", "Звезда", "Знамя", "Новый журнал", "Нева" и др. Автор сайта "Мать Мария (Скобцова)", где собраны уникальные материалы по Серебряному веку, русской эмиграции, архивные фотографии и документы по Сопротивлению во Франции. В 2004 г. в издательстве "Искусство" выходит альбом-монография "Красота спасающая" о жизни и творчестве матери Марии (Скобцовой).

На протяжении многих лет Ксения Кривошеина постоянно работает над наследием архиепископа Василия (Кривошеина). Она – автор-составитель трудов владыки и сборника об Афоне "Письма о горнем и дольнем", а также монографии "Судьба века – Кривошеины". Является одним из руководителей сайта Корсунской епархии Русской Православной Церкви и активным общественным православным деятелем во Франции.

Статьи автора
Пути Господни - Ксения Кривошеина о поиске веры

Парижский художник и публицист Ксения Игоревна Кривошеина принимает самое активное участие в подготовке к печати духовного наследия архиепископа Василия (Кривошеина), много публикуется во французских и российских СМИ. Недавно в Санкт-Петербурге – родном городе Ксении, в издательстве "Сатис" была издана книга её воспоминаний "Пути Господни". Предлагаем нашим читателям отрывок из нее.

Ксения Кривошеина
6 декабря 2012 г. 01:00
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00