iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр

Архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (в миру Александр Николаевич Драбинко) родился 18 марта 1977 г. в городе Корец Ровенской области в семье служащих. В 1994 г. закончил общеобразовательную школу № 3 в г. Корец с золотой медалью. В 1994-1998 гг. учился в Московской духовной семинарии.

В 1998-2002 гг. обучался в Киевской духовной академии, по окончании которой защитил диссертацию на тему «Православие в посттоталитарной Украине (вехи истории)». За данный научный труд Ученым советом КДА ему была присуждена степень кандидата богословия.

С 1998 г. — референт Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 20 мая 2004 г., на праздник Вознесения Господня, в храме святой Марии Магдалины в Тиверии (Святая земля) рукоположен в сан диакона митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.

С февраля 2003 г. — соавтор и ведущий общего проекта ТРК «Эра» и главной редакции телевизионных программ Украинской Православной Церкви «Православный Миръ» (проект закрыт в ноябре 2005 г. без объяснения причин).

28 июля 2006 г., в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в Успенском соборе Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Владимиром рукоположен во пресвитера. 26 августа, во время паломничества на Святую гору Афон, в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре Блаженнейшим митрополитом Владимиром пострижен в монашество с именем Александр в честь преподобного Александра Свирского.

28 августа 2006 г., в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, во время богослужения в Киево-Печерской лавре возведен в сан игумена, а 24 сентября того же года — в сан архимандрита.

19 декабря 2007 г., в день памяти святителя Николая Чудотворца, в храме Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры за Божественной литургией, которую возглавил Блаженнейший митрополит Владимир, хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии.

19 декабря 2010 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. утвержден в должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ с титулом Переяслав-Хмельницкий и Вишневский (журнал № 43) и включен в состав постоянных членов Синода УПЦ (журнал № 46). Главный редактор официального сайта УПЦ.

Статьи автора

Визит Первосвятителя Русской Церкви показал Церкви и обществу, каким должно быть православие ХХI века. Открытость, динамичность, ориентация на миссию, дар живого слова — все эти черты делают Святейшего Патриарха уникальным явлением не только в рамках Русской Церкви, но и всего современного православия.

архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр
22 августа 2009 г.
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00