iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

Архимандрит Макарий Веретенников

Архимандрит Макарий (Веретенников) — историк-медиевист, профессор МДА, преподаватель истории Русской Церкви в Московской духовной академии. Член синодальной литургической комиссии.

Родился 19 ноября 1951 г. в Магнитогорске в православной семье. Получил имя в честь священномученика Петра, архиепископа Александрийского.

Отслужив в армии, в 1972 г. поступил в Московскую духовную семинарию.

22 мая 1978 г. рукоположен во диакона (целибат). В 1978 г. окончил Московскую духовную академию. 19 декабря 1979 г. рукоположен во иерея.

Осенью 1981 г. направлен служить на один из приходов Московской Патриархии в Дюссельдорфе, где был возведен в сан протоиерея.

17 марта 1982 г. пострижен в монашество в честь Макария Египетского, через месяц возведен в сан игумена. С 1982 по 1985 г. обучался на богословском факультете Галльско-Виттенбергского университета им. Мартина Лютера в Галле (ГДР), где 21 апреля 1988 г. защитил диссертацию. В сентябре 1989 г. назначен ректором открывшейся тогда же Тобольской духовной семинарии.

В 1990–1991 гг. — ректор Ставропольской духовной семинарии, позже по состоянию здоровья был переведен насельником в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.

В 1994 г. назначен на должность первого проректора МДА.

14 марта 1996 г. ему была присвоена степень магистра богословия за работу на тему, посвященную жизни и трудам свт. Макария, митрополита Москов­ского.

В июне 2001 г. назначен заведующим Регентской школой при МДА, в 2004 г. утвержден в звании профессора.

Статьи автора
Кто часто читает книги,   тот беседует с Богом  или со святыми мужами

Пчела и мед — устойчивые образы в древнерусской литературе при описании труда книжников. На протяжении веков этот труд оставался почти неизменным и только два больших потрясения изменили его характер: изобретение книгопечатания и развитие электронных средств коммуникации.

Архимандрит Макарий Веретенников
20 марта 2014 г.
Облик православного священника

Православный храм, его убранство, богослужебные одеяния духовенства несут совершенно определенную смысловую нагрузку, выражая богословские идеи невербальными средствами. Однако и внебогослужебная одежда, и даже внешний вид священнослужителей играют существенную роль с точки зрения христианской миссии, проповеди православия миру.  

Архимандрит Макарий Веретенников
5 июля 2013 г. 12:00
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00