iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

протоиерей Павел Красноцветов

Протоиерей, настоятель кафедрального Казанского собора г. Санкт-Петербурга.

Родился в 1932 г. в с. Арамашеве Арамашевского р-на Тюменской области в семье священника.

В 1950–1955 гг. учился в Саратовской духовной семинарии.

В 1973‑м окончил Московскую духовную академию. В июле 1955 г. посвящен в сан диакона, затем — священника.

С 1956 г. — священник Феодоровского кафедрального собора Ярославля. В 1960 г. назначен секретарем Ярославского епархиального управления.

В 1964–1970 гг. служил ключарем в Воскресенском храме Западного Берлина Среднеевропейского Экзархата. Затем — в храмах Ленинграда.

В июне — сентябре 1975 г. — благочинный патриарших приходов в Финляндии.

С 1975 по 1996 г. (с перерывом) — настоятель Князь-Владимирского собора Ленинграда.

В 1996 г. по благословению митрополита Владимира руководил работой по восстановлению Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга.

Статьи автора
Прот. Павел Красноцветов: Богородица собрала нас под своим покровом

Протоиерей Павел Красноцветов 15 лет является настоятелем Казанского кафедрального собора. Священниками были его отец и дед, который мученически пострадал за веру. Служение в Казанском соборе отец Павел связывает с особым покровительством Пресвятой Богородицы его семье, именно Казанской иконой его благословили в день венчания.

Артем Погосов
протоиерей Павел Красноцветов
21 сентября 2011 г.
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00