iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

игумен Филарет (Булеков)

Родился в 1967 г. в Москве. В 1984-1990 гг. обучался на физическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1991 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В 1998 г. закончил Московскую духовную академию. В 1999 г. был удостоен степени кандидата богословия за диссертацию на тему «История и современное положение Маронитской Церкви».

В 1988-1991 гг. – сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата. В 1991-1993 гг. являлся научным сотрудником сектора межхристианских отношений Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В 1993-1996 гг. занимал должность заведующего Службой коммуникации ОВЦС МП.

В 1996 году рукоположен в сан диакона. В 1997-1999 гг. нес послушание секретаря Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в Дамаске.

В 2000 г. по решению Священного Синода Русской Православной Церкви рукоположен в сан священника, пострижен в иночество с именем Филарет в честь святителя Филарета, митрополита Московского.

В 2000-2004 гг. – настоятель прихода в честь преподобного Сергия Радонежского в г. Йоханнесбург, ЮАР. В 2002 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия II возведен в сан игумена.

В 2004-2011 гг. – представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы и настоятель прихода Всех Святых в г. Страсбург.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. освобожден от обязанностей представителя при Совете Европы и настоятеля прихода Всех Святых в г. Страсбург и назначен на должность заместителя Председателя Отдела внешних церковных связей.

Удостоен ордена св. блгв. князя Даниила Московского III степени (1996 г.).

Статьи автора
Игумен Филарет (Булеков): Я никогда не ощущал себя в ЮАР в инокультурной среде

- Наша община живет обычной жизнью российского прихода со всеми ее составляющими, социальной и образовательной деятельностью. К примеру, еще в мою бытность настоятелем мы выяснили, что рядом с нами живут старые русские люди, представители первой волны эмиграции. Многие из них обитали в домах престарелых для чернокожего населения. Кто-то вообще не имел средств к существованию

игумен Филарет (Булеков)
иерей Евгений Мурзин
18 августа 2011 г.
"Дело о распятиях в школе": победа здравого смысла

18 марта было оглашено окончательное решение Европейского суда по правам человека при Совете Европы в Страсбурге по делу о присутствии распятий в итальянских государственных школах (дело «Лаутси против Италии»). Суд не усмотрел в этом факте нарушения Европейской конвенции о правах человека. Это дело имело не только пятилетнюю историю в Европейском суде, но и почти равную по длительности предысторию.

игумен Филарет (Булеков)
28 апреля 2011 г.
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00