iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Великое наследие Петрока Малого
Даже далеким от истории православного зодчества людям прекрасно известен этот архитектурный памятник, словно парящий над широкой излучиной Москвы-реки в Коломенском. Давно ставший визитной карточкой не только Московского государственного объединенного музея-заповедника, но и всего юга российской столицы, 41-метровый двухъярусный восьмигранный шатер поражает воображение даже сегодня. В течение почти 500 лет своей истории «Коломенская свеча» была церковью при летнем государевом дворе и обычным приходским храмом, являла верующим великую святыню – Державный образ Пречистой Владычицы – и служила декорациями нескольких вошедших в золотой фонд советской классики кинолент. Ровно четверть века назад – 17 декабря 1994 года – ее внесли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальную реализованную заявку на новый стиль в зодчестве и ландшафтной архитектуре. Еще годом ранее здесь было создано Патриаршее подворье. С того момента Вознесенский храм совместно используется музеем и Церковью.
17 декабря 2019 г. 13:59
Дети Николая Александровича и Александры Федоровны: повседневный мир будущих царственных страстотерпцев на выставке в Московском государственном объединенном музее-заповеднике
Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке.
13 ноября 2019 г. 21:35
Новости
Положение во гроб. 1824
19 апреля 2019 г. 17:50
версия для печати версия для печати

Иконы личного благочестия: образы святых, сопровождавшие человека от рождения до смерти, в Царицыных палатах Звенигородского музея

В выставочном зале «Царицыны палаты» Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея, расположенном в Саввино-Сторожевском монастыре, открылась выставка «Иконы личного благочестия» - масштабный совместный проект музея и Собрания русских икон Фонда Андрея Первозванного (ФАП). В течение года с лишним здесь будут экспонироваться свыше полусотни иконописных памятников, подавляющее большинство которых представлено публике впервые.

«В государственных музеях при рассказе об иконах традиционно главное место уделяется художественным особенностям. Мы же хотели показать икону как живого спутника верующего человека, сопровождавшего его от рождения до смерти», - говорит хранитель Собрания русских икон ФАП Елена Тихомирова. Тематически экспозиция разделена на пять залов: появление человека на свет; мир взрослого христианина с его вступлением в самостоятельную жизнь, участием в военных походах, общественными, гражданскими и профессиональными связями; паломничество и связанные с ним святыни; земная кончина; ремесло иконописца. Многие иконы впервые за все время их бытования удалось при подготовке к выставке отреставрировать, благодаря чему открылись любопытнейшие надписи на оборотной стороне. Кстати, пространственно экспозиция организована таким замечательным образом, что оборотные стороны большинства икон доступны взору посетителей. Иногда это просто авторская гравировка, иной раз — слова благословения. В редких случаях они помогают существенно уточнить историю создания иконы. Так, например, на оборотной стороне принадлежавшей представителю древнего дворянского рода Бестужевых-Рюминых Николаю Васильевичу иконы свт. Николая после реставрации удалось прочитать: «Сей образ свт. Николая Чудотворца написан по мерке сына моего, родившегося 3 декабря 1872г. в 6 часов 45 минут пополудни, г. Тула». Еще на одной иконе 1896 года, где святитель Николай изображен вместе со святой мученицей царицей Александрой, сохранилась владельческая надпись: «написана в мастерской Ивана Парилова по заказу крестьянина Сумитина из деревни Сумарокова для хранения в собственном доме». По дате видно: заказ приурочен к коронации венценосной четы, молитвы небесным патронам которой благочестивые верующие считали своим христианским долгом. В соседнем зале — довольно редкий памятник кисти того же Парилова — икона, преподнесенная им, как следует из надписи, собственному отпрыску: «Подарено сыну Александру от Ивана и Анфисы Париловых по случаю начала жизни в собственном доме».

Подробный рассказ о выставке читайте в одном из ближайших номеров "Журнала Московской Патриархии".

19 апреля 2019 г. 17:50
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи