iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото vk.com/sr700
27 января 2018 г. 11:01
версия для печати версия для печати

Игумения Ксения (Чернега): Наличие сведений о добровольцах в единой информационной системе не обязательно для предоставления государственной поддержки

В Госдуме в третьем чтении принят закон о статусе волонтерских организаций (законопроект«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства»). В какой мере он важен для религиозных организаций, ЖМП рассказала руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

В религиозных общинах трудится очень много волонтеров, добровольцев. Они трудятся и в храмах при  организации богослужений, и на территориях религиозных организаций. Чаще всего с прихожанами заключаются именно договоры о добровольческом, волонтерском труде, а не трудовые договоры, потому что верующие заинтересованы на безвозмездной основе помогать Церкви. Я уже не говорю о таких категориях как монашествующие и религиозный персонал. Монашествующие трудятся безвозмездно, и везде мы позиционируем их как добровольцев. Вот почему мы приняли очень активное участие в обсуждении этого правительственного законопроекта (закона) и добились включения в него положения о том, что особенности волонтерской деятельности, использование волонтерского труда в религиозных организациях регулируется законом о свободе совести (N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»), а не законом о благотворительной деятельности (N 135-ФЗ, «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).
 
И уже сейчас в закон «О свободе совести...» мы внесли положения, согласно которым использование труда волонтеров в религиозных организациях не может быть предметом регулирования каких-либо подзаконных актов, принимаемых федеральными, региональными и муниципальными органами. Использование волонтерского труда в религиозных общинах не может быть предметом государственного регулирования, потому что люди трудятся в соответствии с внутренними установлениями религиозных организаций, которые отделены от государства, и государство не может вмешиваться во внутреннюю жизнедеятельность религиозных общин. Поэтому мы вывели труд наших волонтеров из под нормативно- правового регулирования со стороны государственных органов.
Кроме того, предусмотрено положение, что религиозные организации не обязаны, но вправе заключать с добровольцами договоры (ст.3 п.5), предусматривающие компенсацию расходов на проезд, на питание, на проживание (например, на съемной жилплощади). К слову, нормы о договоре предусмотрены и в законе о благотворительной деятельности, там тоже волонтерские организации вправе (но не обязаны) заключать такие договоры с волонтерами. 
По нашей инициативе в закон о волонтерстве внесена норма, согласно которой включение сведений о волонтерской организации в единую информационной систему - ЕИС (предполагается создание такой системы), не является обязательным. Сведения о волонтерах могут быть публичными, их можно включать в ЕИС по усмотрению самой организации, использующей волонтерский труд, но они могут быть и закрытыми. То есть их не обязательно включать в ЕИС.
И самое главное, предоставление господдержки не может быть обусловлено наличием сведений о волонтерской организации или о волонтерах в ЕИС (ст.17, п.3). Мы попытались избежать ситуации, сложившейся в начале этого века в Москве, когда выдавался паспорт благотворительности той организации, которая использовала труд волонтеров. И только такая организация могла рассчитывать на государственную поддержку. 
Планируется, что закон вступит в силу с 1 мая 2018 года.

 

27 января 2018 г. 11:01
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00