iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото vk.com/sr700
27 января 2018 г. 11:01
версия для печати версия для печати

Игумения Ксения (Чернега): Наличие сведений о добровольцах в единой информационной системе не обязательно для предоставления государственной поддержки

В Госдуме в третьем чтении принят закон о статусе волонтерских организаций (законопроект«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства»). В какой мере он важен для религиозных организаций, ЖМП рассказала руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

В религиозных общинах трудится очень много волонтеров, добровольцев. Они трудятся и в храмах при  организации богослужений, и на территориях религиозных организаций. Чаще всего с прихожанами заключаются именно договоры о добровольческом, волонтерском труде, а не трудовые договоры, потому что верующие заинтересованы на безвозмездной основе помогать Церкви. Я уже не говорю о таких категориях как монашествующие и религиозный персонал. Монашествующие трудятся безвозмездно, и везде мы позиционируем их как добровольцев. Вот почему мы приняли очень активное участие в обсуждении этого правительственного законопроекта (закона) и добились включения в него положения о том, что особенности волонтерской деятельности, использование волонтерского труда в религиозных организациях регулируется законом о свободе совести (N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»), а не законом о благотворительной деятельности (N 135-ФЗ, «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).
 
И уже сейчас в закон «О свободе совести...» мы внесли положения, согласно которым использование труда волонтеров в религиозных организациях не может быть предметом регулирования каких-либо подзаконных актов, принимаемых федеральными, региональными и муниципальными органами. Использование волонтерского труда в религиозных общинах не может быть предметом государственного регулирования, потому что люди трудятся в соответствии с внутренними установлениями религиозных организаций, которые отделены от государства, и государство не может вмешиваться во внутреннюю жизнедеятельность религиозных общин. Поэтому мы вывели труд наших волонтеров из под нормативно- правового регулирования со стороны государственных органов.
Кроме того, предусмотрено положение, что религиозные организации не обязаны, но вправе заключать с добровольцами договоры (ст.3 п.5), предусматривающие компенсацию расходов на проезд, на питание, на проживание (например, на съемной жилплощади). К слову, нормы о договоре предусмотрены и в законе о благотворительной деятельности, там тоже волонтерские организации вправе (но не обязаны) заключать такие договоры с волонтерами. 
По нашей инициативе в закон о волонтерстве внесена норма, согласно которой включение сведений о волонтерской организации в единую информационной систему - ЕИС (предполагается создание такой системы), не является обязательным. Сведения о волонтерах могут быть публичными, их можно включать в ЕИС по усмотрению самой организации, использующей волонтерский труд, но они могут быть и закрытыми. То есть их не обязательно включать в ЕИС.
И самое главное, предоставление господдержки не может быть обусловлено наличием сведений о волонтерской организации или о волонтерах в ЕИС (ст.17, п.3). Мы попытались избежать ситуации, сложившейся в начале этого века в Москве, когда выдавался паспорт благотворительности той организации, которая использовала труд волонтеров. И только такая организация могла рассчитывать на государственную поддержку. 
Планируется, что закон вступит в силу с 1 мая 2018 года.

 

27 января 2018 г. 11:01
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00