iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Репортажи
Елисаветинский крестный ход
17 сентября 2012 г. 13:50
версия для печати версия для печати

В Подмосковье состоялся Елизаветинский крестный ход

В память о преподобномученице великой княгине Елизавете Федоровне  в Подмосковье, впервые по маршруту от стен храма Илии Пророка (с.Ильинское) до Спасского храма (с. Усово) прошел Елизаветинский крестный ход. Шествие возглавили клирики Спасского храма священники Михаил Горюнов и Вячеслав Мухин, регентовал Алексей Пузаков.

Это можно назвать началом восстановления традиции православных праздников, которую положили великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна. Движение на Ильинском шоссе было перекрыто сотрудниками дорожной полиции, но водители, видимо привыкшие к постоянному ограничению движения в этих местах, терпеливо ждали, когда процессия пройдет и  осеняли себя крестным знамением перед иконами и хоругвями.

Выйдя к Москве-реке крестный ход разделился. Большинство его участников пошли дальше по берегу. А хор разместился на плоте, который двигался по реке. Над водой звучало акафистное пение. Метров через 500 всех ждали еще три плота, на которых и началась переправа. Все было организовано четко, ответственно и продумано. Переправу на моторной лодке подстраховывали спасатели, на берегу стояли медицинские работники, а в одной из машин экстреной службы мы заметили оборудование аквалангистов. Этот непривычный для городских жителей способ преодоления водной преграды, стал еще одним напоминанием забытой традиции. Именно на этом месте реку переплывали жители двух сел, когда на Ильинском лугу размещалась ярмарка. Ярмарку вместе с музыкальными, литературными вечерами и спектаклями, после праздничного богослужения устраивали во времена великого князя Сергия Александровича. Особое внимание организации этих мероприятий уделяла и его супруга - великая княгиня Елизавета Федоровна.

После переправы крестный ход продолжил свое движение по обочине размытой дождем проселочной дороги. У школы, основанной императрицей Марией Александровной, паломники совершили общую молитву.
Через два с половиной часа, преодолев более четырех километров и переправившись через Москву-реку, крестный ход  пересек Рублевское шоссе и подошел к завершению пути - к Спасскому храму Нерукотворного Образа в Усове (один из его пределов освящен в честь великой княгини Елизаветы Федоровны), где состоялся молебен. Затем благотворительный фонд "Вольное дело", Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества, а также духовенство двух храмов пригласило всех участников крестного хода в Православно-просветительный Центр "Усово-Спасское" на открытие фотовыставки "Восхождение в святость".

Фоторепортаж см. http://www.facebook.com/media/set/?set=a.469012823130768.108811.201047786593941&type=1



17 сентября 2012 г. 13:50
Ключевые слова: крестный ход, молитва
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00