iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Новости
фото willbe.ru
17 февраля 2014 г. 17:15
версия для печати версия для печати

Молитва спасла мне жизнь в Афганистане

В этом году в России отметили 25-летие со дня вывода советских войск из Афганистана. Настоятель Свято-Казанского храма в Самарском поселке Красносамарское, иерей Михаил Советкин поделился с ЦВ своими воспоминаниями о этой стране, где он служил в погранвойсках с марта 1985 по ноябрь 1986 года.

Я из верующей семьи, отец на братом с детства приучал к молитве. В храм мы ходили с детства. Когда я попал в Афган. Мне было 19 лет. В советское время открыто о своей вере не говорили. Но крестики — были. Кто прятал крестик в блокнот, кто еще куда. Листочки с молитвой «Живый в помощи» были. Матери переписывали их от руки и отдавали сыновьям. Я и сам молился конечно, читал Иисусову молитву, и «Отче наш», и 90-й псалом. Однажды мы шли на засаду, чтобы перехватить душманов. Я был в группе третьим. С собой подствольный гранатомет и подсумок полный гранат. Один из наших наступил случайно на растяжку, запал взорвался. Мы все оцепенели. Должен был последовать взрыв, но его не было. У этой мины радиус поражения 10-15 метров. А мы стояли в двух метрах. Не укроешься. Позже я получил письмо от мамы, которая очень тревожилась за меня и молилась Михаилу Архангелу. Молитва матери спасла мне жизнь. В другой раз, когда мы возили воду на точку на вершину горы из родника- Мармоль. Дорога- серпантин, подъемы крутые. Наш БТР чуть не свалился в пропасть. Могли погибнуть, но Господь спас.

Когда я слышу вопросы, вроде- имело ли смысл вводить войска в Афган, мое мнение как священника такое: Родина дала нам приказ и мы его выполнили. А политики уже потом начинают на этом играть, искать виноватых. Мне лично служба там закалила характер, я нашел много друзей, с этими ребятами мы до сих пор поддерживаем отношения, помогаем друг другу если нужно. Это настоящая армейская дружба. Они все обрадовались, что я стал священником. Будет, говорят, кому за нас молиться.

17 февраля 2014 г. 17:15
Ключевые слова: молитва
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00