iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Соло на саксофоне для святой Вероники
«К Львовой-Беловой в гости? Это, наверное, дочка Алексея Александровича? Как же, как же, знаменитая в нашем городе фамилия!» — попутчики в купе фирменного поезда «Сура» не скрывают восхищения своим выдающимся земляком. Справедливости ради, дочь известного в Поволжье музыканта, ныне руководящего одним из краснодарских теат­ров, тоже успела заслужить право на признание не только на уровне Пензы, но и, пожалуй, всей страны. Многодетная мама Мария Львова-Белова, воспитывающая пятерых кровных и четверых приемных детей, придумала и реализует беспрецедентный для России проект государственно-церковно-общественного партнерства, помогающий людям с тяжелыми формами инвалидности нормально жить и самостоятельно зарабатывать на хлеб. За один день в Пензе корреспондент «Журнала Московской Патриархии» выяснил, откуда у Марии Алексеевны деньги на социальную адаптацию двух десятков инвалидов, почему ей помогают второе и четвертое лица государства, как происходит катехизация обитателей дома-коммуны и при чем тут великий джазмен Луи Армстронг. PDF-версия.  
19 марта 2019 г. 13:26
Репортажи
Епископ Каменский и  Камышловский Мефодий с выпускником амбулаторной программы Константином Мельниковым
8 июня 2020 г. 14:00
версия для печати версия для печати

Приходящий пациент

КАК РАБОТАЕТ ГОЛОВНОЙ ЦЕРКОВНЫЙ ПРОЕКТ АМБУЛАТОРНЫХ ПРОГРАММ ПОМОЩИ ЗАВИСИМЫМ

У амбулаторной программы помощи зависимым «Реабилитация. Live» при московском храме Троицы в Кожевниках - первые выпускники. Cертификат об окончании программы им лично вручил глава Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Камышловский Мефодий. Успешная работа этого центра не является прецедентной для Церкви. Но, в целом, церковные программы амбулаторной реабилитации пока все еще находятся в стадии становления и апробации, признает преосвященный Мефодий.

Программа «Реабилитация. Live» с прошлого года проводится в домике легкой постройки во дворе Троицкого прихода. За стенкой – трапезная, у двери – хорошо заметное объявление с часами работы и приглашением звонить в кнопку домофона. Но главные раздающиеся здесь звонки другие – телефонные: тут дежурят сотрудники «горячей линии» помощи зависимым. Именно наличие этой службы позволяет говорить, что при поддержке Фонда президентских грантов Русская Православная Церковь комплексно подходит к оказанию помощи людям с зависимостями, пусть пока только и в российской столице.

«В Москве мы консультируем по телефону с самого момента создания Координационного центра в 2010 году, - говорит руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Алексей Лазарев. – Но прежде мы базировались в небольшой комнате в здании синодального отдела, где на телефонной линии по скользящему графику дежурили координаторы. Очень часто позвонившим приходилось объяснять, что консультант сможет поработать с ними только в часы приема. А ведь консультация иногда бывает нужна срочно! Здесь же специалисты работают ежедневно с 10 до 18 часов, кроме воскресенья. Если к ним очередь – есть где подождать. Если рабочий день закончился – никто не выставит на улицу, всех примут».

За полгода в «Реабилитации. Live» приняли шестьсот «клиентов» (это если суммировать все обращения по телефону, очные консультации и обучающихся по амбулаторным программам). Но экзотические звонки, конечно, запоминаются каждому дежурному:

«Позвонила женщина, она очень беспокоилась о родной сестре – хронической алкоголичке, вышедшей замуж за австрийца и уехавшей жить к мужу, - рассказывает телефонный консультант Илья Набокин. – Мы посоветовали ей один из православных центров реабилитации в Калининграде. Муж страждущей с энтузиазмом воспринял эту идею: на машине привез жену из Вены по указанному нами адресу. Женщина оказалась агрессивной пациенткой, но постепенно удалось включить ее в процесс реабилитации. Еще один запомнившийся звонок был из Шотландии. Наш соотечественник, работавший там крановщиком, признался в наркозависимости и рассказал, что хочет лечиться на Родине. Мы предоставили ему максимально полную информацию по телефону, и спустя некоторое время он уже проходил реабилитацию в кемеровском православном центре».

Но звонки из дальнего зарубежья – конечно, редкость. Основная масса обращающихся, продолжает Алексей Лазарев, это пожилые матери зависимых. Сами же страждущие приходят разве что в крайних случаях, когда, например, родные, устав терпеть выходки наркомана или алкоголика, выгоняют его из дома. Тогда тот в отчаянии набирает все известные телефоны «горячих линий» подряд и добирается до консультанта «Реабилитации. Live». В большинстве случаев в центр на консультацию сначала приглашают саму обратившуюся маму, «проводят» ее через групповые занятия, и уже потом постепенно «дозревает» сам страждущий.

Как рассказал выпускник амбулаторной программы экс-алкоголезависимый Константин Мельников, пить он начал в ранней юности. После десятилетий безуспешной борьбы с недугом попал в один из церковных реабилитационных центров. «Я пробыл там год, и специалисты сошлись во мнении, что трезвость у меня неустойчивая. Чтобы минимизировать следующие срывы, они посоветовали мне пройти глубокую подготовку к возвращению в общество, - говорит Константин. – Как сказали консультанты по зависимости, мне необходима «перемена ума». По-настоящему только здесь я понял, какую именно «метанойю» они имели в виду: жизнь в Церкви и общение с православными единомышленниками. А помогли этому комплексное обучение по био-, психо-, социо- и духовным закономерностям зависимости и работа на здесь на приходе».

Занятия Константина по амбулаторной программе продолжались в течение трех месяцев с 13 до 17 часов. «Главное, что мы находились в коллективе среди себе подобных и спокойно рассказывали о своей зависимости такие вещи, которые даже родной матери не поведаешь, – продолжает собеседник. – Это действительно очень помогает понять: в нашем повреждении никто не уникален, и каждый зависимый передвигается по сходным траекториям. Неоценимую поддержку оказали регулярные Исповедь и Причащение, ежедневные утреннее и вечерние правила. К таинствам и регулярной молитве я приобщился только во время амбулаторной программы».

СПРАВКА. «Горячая линия Координационного центра по противодействию наркомании, реализующего программу для зависимых «Реабилитация LIVE»: 8-800-600-16-93

ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ И В "ЖУРНАЛЕ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ": Интервью с руководителем Координационного центра по противодействию наркомании епископом Каменским и Камышловским Мефодием о нынешнем состоянии дел и о новациях в церковной работе на этом направлении

8 июня 2020 г. 14:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00