iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Соло на саксофоне для святой Вероники
«К Львовой-Беловой в гости? Это, наверное, дочка Алексея Александровича? Как же, как же, знаменитая в нашем городе фамилия!» — попутчики в купе фирменного поезда «Сура» не скрывают восхищения своим выдающимся земляком. Справедливости ради, дочь известного в Поволжье музыканта, ныне руководящего одним из краснодарских теат­ров, тоже успела заслужить право на признание не только на уровне Пензы, но и, пожалуй, всей страны. Многодетная мама Мария Львова-Белова, воспитывающая пятерых кровных и четверых приемных детей, придумала и реализует беспрецедентный для России проект государственно-церковно-общественного партнерства, помогающий людям с тяжелыми формами инвалидности нормально жить и самостоятельно зарабатывать на хлеб. За один день в Пензе корреспондент «Журнала Московской Патриархии» выяснил, откуда у Марии Алексеевны деньги на социальную адаптацию двух десятков инвалидов, почему ей помогают второе и четвертое лица государства, как происходит катехизация обитателей дома-коммуны и при чем тут великий джазмен Луи Армстронг. PDF-версия.  
19 марта 2019 г. 13:26
Чудо по расписанию
Больше года в Ростове-на-Дону работает созданный под эгидой Донской митрополии Центр гуманитарной помощи. Помогающий сотням людей ежедневно и тысячам ежемесячно, он стал первой церковной организацией, где работе с украинскими беженцами придали системный характер. Затем эту эстафету подхватила соседняя Белгородская митрополия. Продолжением подобной практики стал организованный год назад Общецерковный центр приема беженцев и помощи им в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине (Москва). Нынешний год для ростовского и белгородского центров стал настоящей проверкой на прочность: эти точки стали узлами распределения гуманитарной помощи по благотворительному проекту, осуществленному по патриаршему благословению международной христианской организацией.
11 декабря 2015 г. 11:25
Репортажи
Марва с сыном Мульхимом
24 июня 2019 г. 14:59
версия для печати версия для печати

Мама из 13-го квартала

В СЛУЖБЕ "МИЛОСЕРДИЕ" ПРИЮТИЛИ ОДИНОКУЮ МУСУЛЬМАНКУ С ДВУМЯ МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ

Необычные посетители квартируют в стандартном номере-комнате на втором этаже столичного "Дома для мамы". Три кровати, на стене большая икона Богородицы. «Неудобств от того, что наш приют православный, они не высказывали, - отчего-то немного смущаясь, объясняет провожатая. – В мечеть не просились, но намаз регулярно совершают. Мы для этой цели выделили им помещение в другом здании в нашем дворе».

Впрочем, 28-летняя гражданка Эритреи Идрис Марва Махмуд отнюдь не в том положении, чтобы привередничать по поводу условий и требовать чего-то дополнительно. Как она оказалась в российской столице, до сих пор, пожалуй, не понимает и сама. «К нам 8 апреля из аэропорта ее доставили волонтеры правозащитной гуманитарной организации «Гражданское содействие», - вспоминает директор «Дома для мамы», руководитель Центра помощи беременным женщинам Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Мария Студеникина. – Выяснилось, что она вынуждена была бежать с Родины в соседний Судан из-за преследований и угроз со стороны родственников мужа и представителей государственной власти. «Доброхоты», довезшие ее вместе с детьми до Москвы и после прохождения паспортного контроля отобравшие все документы, сообщили, что переправляют ее в Западную Европу...»

Прибытие в Россию для самой Марвы, как ее кратко называют в «Доме для мамы», стала огромным сюрпризом. Можно только гадать, какие неприятности ждали в Москве не знающую ни слова ни на одном языке, кроме арабского, женщину с маленькими сыном и дочерью. Причем на помощь со стороны мужа даже теоретически надеяться было сложно. Как позднее объяснила сама Марва, на Родине он «откосил» от армии. В государстве, в последние четверть века непрерывно находящемся в состоянии вялотекущей гражданской войны и спорадических кровавых конфликтов с сопредельными Суданом, Эфиопией и Джибути, это, увы, не редкость. Но самой женщине с детьми от того отнюдь не легче.

Некое подобие документа у Марвы при себе все же имелось: ксерокопия просроченной справки о статусе беженки, выданной в Судане. «По ней мы выяснили, как зовут наших гостей, и отправились в посольство Эритреи, - продолжает Мария Студеникина. – Там посоветовали инициировать процедуру, единственно легальную и разумную в сложившихся условиях: удостоверить через родителей Марвы ее личность на Родине, оформить ей с детьми новые документы и вернуть ее в кровную семью. Там ее вроде бы ждут, готовы принять и предоставить полноценный кров».

Больше всего невольным посланцам африканского континента повезло, что в тот момент, когда их подобрали волонтеры, в «Доме для мамы» оказались свободные места для проживания. Эритрейские дипломаты предположили, что установить личность Марвы удастся за неделю-другую. Но пока суд да дело, истекает уже второй месяц ее пребывания в Москве. «Рамадан она держит, готовить себе халяльную пищу сама, но из имеющихся у нас в наличии продуктов – специально для нее никто ничего, конечно, не закупает», - отмечает Студеникина.

Поднимаемся на второй этаж. Девятилетний Мульхим заправски режется в видеоигру с русскоязычным сопровождением на планшете; семилетняя Лин, завидев фотокамеру, жмется к маме. Среди сотрудников «Дома для мамы» владеющих арабским нет, так что для экстренного общения здесь прибегают к голосовому Гугл-переводчику. При помощи него пытаюсь спросить Марву, в каком городе она обитала в Эритрее. «13-й район», - выдает в ответ приложение, немного переварив сказанное собеседницей.

В этих неординарных обстоятельствах система помощи молодым мамам под эгидой Православной службы помощи «Милосердие» и ее флагманского учреждения на ул. Станиславского в Москве продемонстрировала впечатляющие профессионализм и компетентность. В основном здесь нацелены на профилактику абортов и отказов от детей, но про свою второстепенную (хотя также традиционную) задачу – помогать женщинам, оказавшимся в беде - не забывают. Даже если эта женщина – мама из далекой Африки, принадлежащая к иной религиозной конфессии...

СПРАВКА. Современная Эритрея создана в 1993 году после референдума о независимости путем выделения из состава Эфиопии. В государстве действует закон о всеобщем призыве на военную службу на неопределенный срок. Международное агентство по правам человека Human Rights Watch относит местное правительство к числу худших в мире.

24 июня 2019 г. 14:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дети Николая Александровича и Александры Федоровны: повседневный мир будущих царственных страстотерпцев на выставке в Московском государственном объединенном музее-заповеднике
Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке.
13 ноября 2019 г. 21:35
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59