iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Соло на саксофоне для святой Вероники
«К Львовой-Беловой в гости? Это, наверное, дочка Алексея Александровича? Как же, как же, знаменитая в нашем городе фамилия!» — попутчики в купе фирменного поезда «Сура» не скрывают восхищения своим выдающимся земляком. Справедливости ради, дочь известного в Поволжье музыканта, ныне руководящего одним из краснодарских теат­ров, тоже успела заслужить право на признание не только на уровне Пензы, но и, пожалуй, всей страны. Многодетная мама Мария Львова-Белова, воспитывающая пятерых кровных и четверых приемных детей, придумала и реализует беспрецедентный для России проект государственно-церковно-общественного партнерства, помогающий людям с тяжелыми формами инвалидности нормально жить и самостоятельно зарабатывать на хлеб. За один день в Пензе корреспондент «Журнала Московской Патриархии» выяснил, откуда у Марии Алексеевны деньги на социальную адаптацию двух десятков инвалидов, почему ей помогают второе и четвертое лица государства, как происходит катехизация обитателей дома-коммуны и при чем тут великий джазмен Луи Армстронг. PDF-версия.  
19 марта 2019 г. 13:26
Репортажи
Марва с сыном Мульхимом
24 июня 2019 г. 14:59
версия для печати версия для печати

Мама из 13-го квартала

В СЛУЖБЕ "МИЛОСЕРДИЕ" ПРИЮТИЛИ ОДИНОКУЮ МУСУЛЬМАНКУ С ДВУМЯ МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ

Необычные посетители квартируют в стандартном номере-комнате на втором этаже столичного "Дома для мамы". Три кровати, на стене большая икона Богородицы. «Неудобств от того, что наш приют православный, они не высказывали, - отчего-то немного смущаясь, объясняет провожатая. – В мечеть не просились, но намаз регулярно совершают. Мы для этой цели выделили им помещение в другом здании в нашем дворе».

Впрочем, 28-летняя гражданка Эритреи Идрис Марва Махмуд отнюдь не в том положении, чтобы привередничать по поводу условий и требовать чего-то дополнительно. Как она оказалась в российской столице, до сих пор, пожалуй, не понимает и сама. «К нам 8 апреля из аэропорта ее доставили волонтеры правозащитной гуманитарной организации «Гражданское содействие», - вспоминает директор «Дома для мамы», руководитель Центра помощи беременным женщинам Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Мария Студеникина. – Выяснилось, что она вынуждена была бежать с Родины в соседний Судан из-за преследований и угроз со стороны родственников мужа и представителей государственной власти. «Доброхоты», довезшие ее вместе с детьми до Москвы и после прохождения паспортного контроля отобравшие все документы, сообщили, что переправляют ее в Западную Европу...»

Прибытие в Россию для самой Марвы, как ее кратко называют в «Доме для мамы», стала огромным сюрпризом. Можно только гадать, какие неприятности ждали в Москве не знающую ни слова ни на одном языке, кроме арабского, женщину с маленькими сыном и дочерью. Причем на помощь со стороны мужа даже теоретически надеяться было сложно. Как позднее объяснила сама Марва, на Родине он «откосил» от армии. В государстве, в последние четверть века непрерывно находящемся в состоянии вялотекущей гражданской войны и спорадических кровавых конфликтов с сопредельными Суданом, Эфиопией и Джибути, это, увы, не редкость. Но самой женщине с детьми от того отнюдь не легче.

Некое подобие документа у Марвы при себе все же имелось: ксерокопия просроченной справки о статусе беженки, выданной в Судане. «По ней мы выяснили, как зовут наших гостей, и отправились в посольство Эритреи, - продолжает Мария Студеникина. – Там посоветовали инициировать процедуру, единственно легальную и разумную в сложившихся условиях: удостоверить через родителей Марвы ее личность на Родине, оформить ей с детьми новые документы и вернуть ее в кровную семью. Там ее вроде бы ждут, готовы принять и предоставить полноценный кров».

Больше всего невольным посланцам африканского континента повезло, что в тот момент, когда их подобрали волонтеры, в «Доме для мамы» оказались свободные места для проживания. Эритрейские дипломаты предположили, что установить личность Марвы удастся за неделю-другую. Но пока суд да дело, истекает уже второй месяц ее пребывания в Москве. «Рамадан она держит, готовить себе халяльную пищу сама, но из имеющихся у нас в наличии продуктов – специально для нее никто ничего, конечно, не закупает», - отмечает Студеникина.

Поднимаемся на второй этаж. Девятилетний Мульхим заправски режется в видеоигру с русскоязычным сопровождением на планшете; семилетняя Лин, завидев фотокамеру, жмется к маме. Среди сотрудников «Дома для мамы» владеющих арабским нет, так что для экстренного общения здесь прибегают к голосовому Гугл-переводчику. При помощи него пытаюсь спросить Марву, в каком городе она обитала в Эритрее. «13-й район», - выдает в ответ приложение, немного переварив сказанное собеседницей.

В этих неординарных обстоятельствах система помощи молодым мамам под эгидой Православной службы помощи «Милосердие» и ее флагманского учреждения на ул. Станиславского в Москве продемонстрировала впечатляющие профессионализм и компетентность. В основном здесь нацелены на профилактику абортов и отказов от детей, но про свою второстепенную (хотя также традиционную) задачу – помогать женщинам, оказавшимся в беде - не забывают. Даже если эта женщина – мама из далекой Африки, принадлежащая к иной религиозной конфессии...

СПРАВКА. Современная Эритрея создана в 1993 году после референдума о независимости путем выделения из состава Эфиопии. В государстве действует закон о всеобщем призыве на военную службу на неопределенный срок. Международное агентство по правам человека Human Rights Watch относит местное правительство к числу худших в мире.

24 июня 2019 г. 14:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00