iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Как вызвать священника к больному в стационар
Министерство здравоохранения РФ направило в регионы и в федеральные органы исполнительной власти текст методических рекомендаций по установлению порядка посещения священнослужителями лиц, находящихся на лечении в медицинских стационарах. По сути это «дорожная карта», описывающая (в развитие принятой больше десяти лет назад нынешней редакции 19-й статьи федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») механизм допуска духовенства в больницы. Но одновременно это и важный прецедент: ранее подобного документа в России не было. Именно поэтому вице-премьер Кабинета министров Татьяна Голикова параллельно поручила субъектам федерации и федеральным органам исполнительной власти принять на основе этих рекомендаций собственные нормативные акты, в соответствии с которыми священники смогут приходить к пациентам в конкретные медицинские учреждения. PDF-версия.
28 марта 2022 г. 17:00
Новости
Конец января 2013г. Закрытый борисоглебский роддом
30 января 2013 г. 17:00
версия для печати версия для печати

Власти Ярославской области обещают приостановить практику укрупнения и закрытия сельских акушерских отделений

О закрытии родильного дома в райцентре Борисоглебский, что в Ярославской области, «Церковный Вестник» подробно рассказал 27 декабря прошлого года. В материале «Бабий бунт» в том числе излагалась просьба к министру здравоохранения России Веронике Скворцовой высказать отношение к изложенным фактам. В январе редакция получила официальный ответ от директора минздравовского департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Елены Байбариной.

Елена Николаевна в документе, указывая, что в позапрошлом году количество родов в Борисоглебской и Мышкинской районных больницах составило 66 и 69 соответственно, констатирует: «Небольшая нагрузка на медперсонал приводит к потере квалификации медицинскими кадрами и к увеличению риска осложнений при проведении родоразрешения, особенно оперативного». Кроме того, указанные акушерские стационары, по официальной позиции министерства, являются маломощными, не соответствуют современным требованиям, разобщены с операционными и службой реанимации, не имеют круглосуточных диагностических служб. Обещая в своем ответе Борисоглебской ЦРБ минимум две автомашины для транспортировки беременных и рожениц в Ростов Великий и в Ярославль, Елена Байбарина подводит итог: «Все мероприятия направлены на повышение качества медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям». С полным текстом ответа читатели могут ознакомиться здесь.

«Двадцать восьмого декабря из роддома вынесли мебель и повесили на дверь большой замок, — рассказал нам настоятель Ильинского храма соседнего села Ивановское священник Федор Божков, активно поддержавший протест жителей против закрытия родильного отделения и ранее организовавший его ремонт народными силами и средствами. — На следующий день отключили отопление, и находившиеся внутри женщины разошлись по домам. А повышение качества медпомощи население Ярославщины испытывает на себе: периодически из разных уголков области приходят сообщения, что ту или иную роженицу вывозят рожать то на снегоходе, то на машине с пробитым колесом».

Однако шумиха вокруг борисоглебского роддома (одиночные пикеты после Нового Года прошли у стен Государственной Думы) и активная, пусть и проигранная, борьба местных жителей за его сохранение не прошла бесследно. Несмотря на то, что планы по закрытию небольших районных родильных отделений уже в январе этого года поддержал главный акушер-гинеколог Дмитрий Гурьев, позднее областные власти заявили о приостановлении подобной практики по отношению к другим территориям Ярославщины. По словам директора областного Департамента фармации и здравоохранения Сергея Вундервальда, от реализации дальнейших планов в этом направлении региональные власти отказались. Однако решения по уже закрытым отделениям пересматривать не планируется.

30 января 2013 г. 17:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
В единстве с Русской Православной Церковью
Двадцать девятого декабря 2021 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Главной причиной такого решения стало вступление Патриарха Александрийского Феодора в общение с раскольниками. В ноябре 2019 года он объявил о признании украинской раскольнической группировки, начал поминать ее руководителя в качестве Предстоятеля автокефальной Церкви и даже сослужил ему за Божественной литургией. Решение Русской Церкви основывалось также на многочисленных обращениях православного духовенства африканских стран в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под его Первосвятительский омофор. Образовав Патриарший экзархат Африки, Московский Патриархат предоставил каноническую защиту тем африканским клирикам, которые не захотели быть соучастниками беззаконной легализации раскола. После принятия исторического решения об образовании Патриаршего экзархата Африки по благословению Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида на континент были направлены первые миссионерские группы. PDF-версия.
4 июля 2022 г. 15:00
Крайнее средство
Наш журнал продолжает цикл статей, задача которых — получать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные из практических вопросов пастырского служения, волнующих священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет более широко взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для поддержания диалога и обмена практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
1 июля 2022 г. 13:00
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00