iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
На Рождественских чтениях обсудили проблемы прославления святых и почитания новомучеников в современных исторических условиях
Сегодня, 26 января, в рамках конференции «Прославление и почитание святых. Новомученики и исповедники Церкви Русской и их почитание в России и Зарубежье» в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялась широкая экспертная дискуссия по вопросам канонизации святых и почитания уже прославленных в лике новомучеников и исповедников угодников Божиих. С развернутыми сообщениями, приуроченными к 100-летию трагических революционных событий, выступили секретарь Комиссии по канонизации святых Рязанской митрополии монахиня Мелетия (Панкова) – о первомученике Иоанне Царскосельском (Кочурове; + 1917); член Союза писателей России Артем Маркелов – о первых новомучениках Вятской земли протоиерее Павле Дернове и трех его сыновьях (+ 1918); член Комиссии по канонизации святых Симферопольской и Крымской епархии протодиакон Василий Марущак – о святителе Антонии Абашидзе (+ 1942); настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника (Коробейникова) – о верных слугах августейшего семейства последнего российского императора генерале Илье Татищеве (+1918) и наставнике юного цесаревича матросе Клементии Нагорном (+1918).
26 января 2017 г. 19:45
Новости
Император Николай II
ЖМП № 3 март 2017 /  15 марта 2017 г. 17:21
версия для печати версия для печати

К 100-летию отречения государя Николая II от Российского престола

Ровно век назад, 2 марта (по старому стилю) 1917 года в Пскове государь страстотерпец Николай II отрекся от Российского престола. Этому трагическому событию и его анализу посвящен большой материал мартовского номера Журнала Московской Патриархии «Тайна царского перрона». А за ним следует внушительная подборка материалов к столетию обретения иконы Божией Матери «Державная», так как оба эти события - отречение императора Николая II и обретение иконы Божией Матери «Державная» - произошли в один день.

«Февральская буржуазная революция 1917 года завершилась, как известно, в марте. Во второй весенний день (по юлианскому календарю) в салоне-вагоне императорского поезда в Пскове государь Николай II подписал акт отречения от российского престола, подведя черту под своим 22-летним правлением. 
Несколько часов спустя с актом «неприятия престола» великого князя Михаила Александровича монархия в России окончательно прекратила свое существование и с формальной точки зрения.

Для Николая Александровича в императорском поезде начался его личный крестный путь.Обстоятельства остановки императорского поезда на станции Дно, в ста километрах от Пскова, 1 марта досконально пока еще не выяснены и продолжают оставаться предметом исследований ученых-историков. Авторы ни вузовских, ни тем более школьных учебников на эту тему особо не распространялись. В массовое же сознание тумана практически сразу же, еще в 1917 году, подпустил пролетарский поэт Демьян Бедный, разродившийся в своей поэме «Про землю, про волю, про рабочую долю» строфой:

Ехал поезд, да не шибко.
Приключилася ошибка.
Царь в тревоге. Ночь. Темно.
"Питер?" — "Нет".
— "А что же?" — "Дно".
"Ехать дальше!"
— "Нет нам хода.
Петроград в руках народа!"».
ПДФ-версия всей статьи
15 марта 2017 г. 17:21
Ключевые слова: Николай II
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Точка отсчета
В истории монашества Афона, и прежде всего русского Пантелеимонова монастыря, есть важная, точная и непреложная дата — «февраль 14-го индикта» как хронологически первое документально верифицированное упоминание «обители Рос(а)», игумен которой Герасим собственноручно подписал документ с указанием своего развернутого титула. Грамота из архива Святогорской лавры Святого Афанасия (Акт. Лавр. I.19: P. 155.37–38) сохранилась в подлиннике и издана в 1970 году Полем Лемерлем с коллегами в парижской серии «Архивы Афона» по этому оригиналу с приложением альбома фотографий. Подлинный документ представляет собой гарантийное подтверждение (Ἀσφάλεια) игумена обители Святого Илии Николая, который, судя по тексту, намерен обосноваться в монастыре Предтечи τοῦ Ἀτζιιωάννη, где игуменом являлся Симеон, чтобы исполнять свои обязанности (игумена) по управлению (обителью) — временно, на один год. Акт подписан свидетелями — игуменами афонских монастырей, среди которых и «пресвитер и игумен обители Рос(а)» Герасим.
15 мая 2017 г. 12:59
Десять веков Русского Афона
От расположившейся в центре Македонии материковой части Халкидик в Эгейское море Творец бросил три полуострова-«пальца». Западная Кассандра — скопление молодежных курортов, пристанище любящих вольный морской ветер серферов. Центральная Ситония, еще несколько десятков лет назад сплошь покрытая рыбацкими деревушками, теперь превратилась в облюбованное немецкими, сербскими и русскими отпускниками место для спокойного семейного отдыха. Восточный Афон, отделенный от Ситонии заливом Святой горы, — удел Пресвятой Богородицы, единственное в мире монашеское государство и один из центров мирового Православия. Перед празднованием тысячелетнего присутствия русских на этой земле корреспондент «Журнала Московской Патриархии» совершил краткое паломничество в Пантелеимонов монастырь, которое, впрочем, едва не затянулось.
12 мая 2017 г. 17:59