iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото Алексея Реутского
17 июня 2016 г. 17:40
версия для печати версия для печати

Главная причина неучастия Русской Церкви в соборе на Крите - отказ трех Поместных Церквей

В Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в рамках проекта "Религия и мировоззрение" состоялся мультимедийный круглый стол на тему: "Почему Собор на Крите не стал Всеправославным?" В нем приняли участие священнослужители, историки и журналисты.

Главная причина, почему делегация Русской Православной Церкви не поехала на проходящий на Крите собор, это отказ от участия в нем трех Поместных Церквей: Антиохийской, Болгарской и Грузинской. Об этом говорили участники круглого стола в МИА «Россия сегодня». «Русскую Церковь не устраивает только одно- это тот факт, что собор не стал Всеправославным. Все остальные изменения правил игры мы принимали»,- заявил председатель Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Решение воздержаться от поездки на Крит было принято несмотря на то, что «проекты всех шести документов, которые были обсуждены на Всеправославном совещании в январе в Шамбези и которые планировалось принять на соборе, имели высокую степень готовности и согласованности»,- добавил он. Более того, по словам заместителя председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Николай Балашова Русская Церковь ради того, чтобы Всеправославный собор все же состоялся (напомним, что он готовился с перерывами в течении 55 лет) была готова к компромиссам. В частности, «Халкидонская Церковь предложила уменьшить число обсуждаемых на соборе тем с десяти до шести, - сказал священник, - и Русская Церковь, хоть и неохотно, но согласилась».

Как известно, одной из отказавшихся от участия в соборе стала Антиохийская Церковь, у которой возник конфликт с Иерусалимской Церковью на почве спора о том, кому канонически принадлежит территория Катара. На это обратил внимание собравшихся церковный историк, журналист Владислав Петрушко.
«Не хотелось бы никого винить, - добавил отец Николай, - но на том, что собор как Всеправославный не состоялся сказывается и недостаток координации в подготовительной работе, которую осуществляет Константинопольский Патриархат. Антиохийская церковь на каждом всеправославном совещании говорила о своей позиции, ее представители напоминали, что вопрос их участия остается открытым и они готовы приехать на собор, если конфликт с Иерусалимским Патриархатом будет разрешен. Они просили помощи у остальных Церквей и в диалоге с Иерусалимской Церковью выдвигали все новые компромиссные предложения. Но их мнение осталось не услышанным».

Каким же статусом будут обладать принятые на соборе документы, обязательны ли они для исполнения всеми церквями? В этом вопросе пока нет единства, - говорит отец Николай: «Часть из тех Церквей, кто собрался на соборе считает, что решения собора будут иметь обязательный для всех характер. Но другие участники собора придерживаются иного мнения». Эти сомнения и дискуссии начались еще до всех отказов. Все зависит от того, какие решения там будут приняты. Исходя из этого свое мнение определит и Русская Православная Церковь. Но оптимизм внушает то, что ни одна из Православных Церквей не высказалась в том смысле, что Всеправославный собор не нужен. «Мы не видим угрозы соборности, отношения между Церквями постоянно поддерживаются, проходят двух- и многосторонние встречи. Сегодня идет поиск - как в современных условиях должна осуществляться соборность. И этот поиск требует усилий и времени», - отметил Владимир Легойда.

С ним согласен и протоиерей Николай Балашов, напомнивший, что Русская Церковь не теряет надежды, что Великий собор все же состоится. Эта надежда выражена в послании Святейшего Патриарха Кирилла предстоятелям Церквей, собравшимся на Крите. В послании в частности говорится: «Пусть не смущает нас тот факт, что мнения Церквей-Сестер о созыве Святого и Великого Собора разделились. По словам святого апостола Павла, «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19). В дни подготовки к Собору такие разномыслия в полной мере проявили себя, но мы не должны позволить им ослабить богозаповеданное единство, перерасти в межцерковный конфликт, внести разделение и смуту в наши ряды. Мы остаемся одной православной семьей и все вместе несем ответственность за судьбу Святого Православия». 

В мероприятии также приняли участие руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Луункин, историк-востоковед, вице-президент аналитического центра «Катехон» Михаил Якушев.

 


 

17 июня 2016 г. 17:40
Ключевые слова: Поместные Церкви
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00