iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Нота как мишень
Для немногочисленных посвященных музыкантов узкий длинный зал в первом ярусе лаврской колокольни в Сергиевом Посаде — место поистине легендарное. Это постоянная репетиционная база основанного архимандритом Матфеем (Мормылем) братского хора Троице-Сергиевой лавры. Дождливым осенним вечером в гости к хористам впервые приехал регент Московского подворья — старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владимир Горбик. Не один — с десятком певчих своего клиросного хора. И не просто так, а для пользы дела — провести мастер-класс со студентами Московской духовной академии. Яркая, наполненная экспрессивными образами преподавательская манера Владимира Александровича помогла молодым людям за одну репетицию понять, при помощи какого приема клирошане создают атмосферу вечности, почему им категорически не рекомендуется петь «консерваторским» звуком и какую фразу знаменитого Шаляпина следует помнить в любое время дня и ночи.
9 октября 2019 г. 14:59
Новости
16 октября 2012 г. 10:25
версия для печати версия для печати

На конкурс памятника Патриарху Гермогену представлено 57 проектов

В конкурсе на памятник священномученику Патриарху Гермогену будут участвовать 57 конкурсантов, среди которых есть и целые творческие коллективы. Об этом ЦВ сообщил начальник отдела конкурсов Москомархитектуры, архитектор Владимир Семенов.

"Представленные работы очень разнообразны, многоплановы. Будет из чего выбрать победителя", - заметил архитектор. Среди конкурсных работ есть, например, скульптура святого высотой в 15 метров. Другой автор представил работу, где Патриарх Гермоген в арке воспаряет над землей. Есть проект памятника, представляющий собой просто две арки с иконой мученика Патриарха наверху, который символизирует переход из одной эпохи в другую. "Все работы можно разбить на три категории. Первая, когда автор передает образ патриарха Гермогена только элементами скульптуры. В другом случае, используется только архитектура, как вариант - часовня. И третье – это синтез архитектуры и скульптуры. Например, фигура святого выступает из стоящих в ряд трех арочных конструкций", - пояснил Владимир Семенов. 

"Участникам конкурса предстояла непростая задача вписать монумент в архитектурную атмосферу Александровского сада", - считает собеседник ЦВ, поскольку там уже присутствует четыре архитектурных объекта, каждый из которых символизирует свое время. Это Вечный огонь (мемориальный скульптурный объект), плиты городов-героев, грот Бове и обелиск в честь 300-летия Дома Романовых. Кроме того, имеется фонтанный комплекс. Насколько конкурсантам удалось справиться с этой задачей и продолжить архитектурно-скульптурную традицию, предстоит решить жюри. Напомним, что победители конкурса определятся с 4 по 8 ноября в Москве на выставке "Православная Русь".

16 октября 2012 г. 10:25
Ключевые слова: Патриарх Гермоген, конкурс
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи