iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
Новости
Вербное воскресение на ФБ
14 апреля 2014 г. 14:59
версия для печати версия для печати

По данным социологической службы «Среда» Вербное воскресенье в два раза популярнее у пользователей сетей, чем Благовещение

91 253 против 40 723 публикаций — таково соотношение между упоминанием о Вербном воскресении и Благовещении среди пользователей социальных сетей и социальных медиа в русском сегменте Интернета. Причем оба праздника респонденты сопровождают приметами, суевериям и обрядами.  Эти данные представлены службой «Среда» с помощью системы Brand Analytics (br-analytics.ru) 12-13 апреля.
 
Пик публикаций о Вербном воскресении пришёлся на утро 13 апреля с 10:00 до 12:00: каждые полчаса в сети публиковалось порядка 4 500 сообщений об этом православном празднике.  Непосредственно Вконтакте популярней Вербное воскресение, а Благовещение — в Твиттере. Если о Благовещении 6-7 апреля больше всего писали пользователи Твиттера (38% всех сообщений), то в Вербное воскресенье лидерами по числу постов стали участники сети Вконтакте — там опубликовано порядка 47% постов о празднике. На долю Твиттера пришлось 26% публикаций, третье место с 15% занимает сеть Мой мир, сообщает «Среда».
 
Женщины оказались наиболее активней мужчин. Как и в случае с Благовещением, большая часть сообщений пришлась на долю женщин: 75% публикаций. В пятёрку российских регионов, ставших лидерами по числу публикаций о Вербном, вошла Республика Татарстан.  68% сообщений — поздравления с Вербным воскресеньем и пожелания, 13% — обращения к библейской истории и рассказы о Входе Господнем в Иерусалим, 7% — простые констатации праздничной даты. О традиции освящения вербы написали авторы 6% публикаций. Интересно, что в целом верба так или иначе фигурирует в 17% сообщений. 4% сообщений рассказывают о суевериях и народных приметах, окружающих этот христианский праздник. К примеру, вербой полагается хлестать и детей, и себя, и близких, — всё ради здоровья и защиты от порчи. Авторы ещё 1% постов задаются вопросом, что можно, а что нельзя делать и есть в Вербное воскресенье.

14 апреля 2014 г. 14:59
Ключевые слова: блоги, Благовещение, Интернет
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00