iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Райский сад на земле
Прихрамовая территория — словно церковная сень, которая приглашает молящихся в храм и помогает им на пороге храма оставить повседневную житейскую суету. Талантливая организация прилегающего к храму зеленого участка зачастую не только настраивает на молитву, но и способствует первому общению со священнослужителем — ведь желание просто погулять, отдохнуть в монастырском или приходском саду со временем может перерасти в стремление к воцерковлению. Тем не менее единых подходов к ландшафтному озеленению в Церкви, как ни странно, до сих пор нет, и это направление продолжает оставаться полем для экспериментов архитекторов и садовников. «Журнал Московской Патриархии» представляет несколько удачных проектных и уже реализованных на практике решений, которые можно рассматривать в качестве ориентиров при благоустройстве прихрамовых земельных участков. PDF-версия
20 сентября 2019 г. 09:59
Новости
Сергей и Татьяна Курбаковы нашли друг друга по молитвам святых Петра и Февронии
23 сентября 2011 г. 11:10
версия для печати версия для печати

Молодежному клубу в честь святых Петра и Февронии исполнилось четыре года

При храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках действует молодежный клуб, одна из задач которого – помочь одиноким людям найти свое семейное счастье. Каждое воскресение здесь служатся молебны с акафистом святым покровителям супружества. Только в этом году в Успенском храме венчались семь семейных пар.

 Помолиться о помощи Божией в создании семьи приходят не только москвичи. В Успенской церкви можно встретить прихожан из храмов Истры, Подольска, Зеленограда и даже Твери. «Конечно, заказать молебен святым покровителям супружества и у себя в храме не проблема, - размышляет жительница Жуковского, Мария (имена респондентов изменены), - но здесь уже сложился определенный круг общения, особая атмосфера, люди приходят с конкретными намерениями и самое главное, подавляющее число из них – воцерковлены».

 Последнее условие не случайно. Поговорите с представительницами прекрасного пола и вы узнаете, что их требования к личным качествам будущего супруга вряд ли можно назвать завышенными. Первое – он должен быть православным и стремился жить по заповедям Христа, а второе – чтобы просто был мужчиной (мог взять на себя ответственность, вел за собой, крепко стоял на ногах). Многих судьба привела в храм именно из-за неудач в семейной жизни.

Татьяне 26 лет, ее первый брак распался. Вскоре после свадьбы выяснилось, что муж любит ночную жизнь, а Татьяне это было не по душе. В одиночестве она провела ни одну бессонную ночь, прежде чем поняла, что живет с совершенно чужим ей человеком. «К Богу пришла скорбями, - грустно улыбается она. – Но теперь я знаю, какой человек мне нужен. Жаль только, что воцерковленные мужчины очень не решительны и мне трудно познакомиться в своем храме. Я же не могу подойти там к понравившемуся человеку и сказать - не пригласите ли вы меня в Пушкинский, там интересная выставка?».

У Галины другая проблема. Несмотря на то, что в ее окружении много молодых людей (она инженер на авиационном предприятии), девушка привлекательна и остроумна,  ей трудно найти спутника жизни. Молодые люди знают ее твердое правило – близкие отношения только после свадьбы и не спешат ухаживать за ней, предпочитая может быть менее интересных, но более свободных в отношении с мужчинами молодых женщин.

Среди участников молебнов много людей в возрасте до 30 лет. «Почему для молодежи настолько остра сейчас эта проблема, что она приходит в храм специально за этим?»,- интересуюсь у президента клуба Екатерины Громовой.

 «Ключевая причина, на мой взгляд, в том, что женщины или мужчины в окружении наших завсегдатаев не готовы к трудностям супружеской жизни, к самоотдаче, к воспитанию детей, - отвечает Екатерина. - Я считаю, что семья создается с рождения ребенка, а это огромная ответственность за жизнь человека, требует много сил и материальных затрат. А тут собираются люди подходящие к выбору супруга осознано, трезво воспринимающие проблемы семейной жизни».

Сергей из Дубны, ему 30 лет, он программист. О создании семьи задумался совсем недавно, раньше по его словам было не до этого. Для него важно, чтобы спутница была православной потому, что для воспитания детей важно иметь одно мировоззрение. В материальном Сергей плане обеспечен, но есть проблема: он каждый раз испытывает сильное смущение, когда хочет познакомиться с девушками, причем даже в своем храме. А здесь оказалось это сделать гораздо легче.  А Максим из Домодедово не может найти свою избранницу в храме, потому что женщины, которые подходят ему возрасту, уже замужем (Максиму 44 года), а с молодые девушки ему не интересны.

Марине 24 года, с Денисом они познакомились три года назад, участвуя в работе Молодежного клуба, их дочке - год. «Когда я училась в институте, за мной ухаживали молодые люди, но по мере воцерковления, отношение к себе самой у меня изменилось, душа стала очищаться, - объясняет она. – И изменилось отношение к окружающим мужчинам». Ей захотелось искренних и более серьезных отношений, настоящего чувства. Захотелось построить семью по образцу старой России, где мужчина был бы глава семьи, а женщина смирялась. «Мне не нужно ни равноправия, ни независимости, меня вполне устраивает традиционная семейная иерархия. Как Бог создал: муж - глава, женщина- шея. Поэтому я и стала ходить на молебны в Успенский храм, душа искала именно такого мужчину»,- продолжает Марина.

- А как вы относитесь к фразе «жена да убоится мужа своего?»

- Прекрасно отношусь. Убоится в смысле обидеть мужа своими грехами. Не в том смысле, что он ее ремнем отчешет (смеется), а что я не всегда соответствую тому, что говорю о себе.

«Настоятель храма, протоиерей Алексий Гомонов говорит, что цель клуба не сводить людей, т.к. у нас не клуб знакомств, - продолжает Екатерина. - Мы хотим, чтобы люди почувствовать новую атмосферу общения и забыли об одиночестве, нашли близких по духу друзей. И еще у клуба миссионерское значение – привлечение новых членов, чтобы не пиво пили в подворотне, а приходили к нам в храм».

После каждого молебна с акафистом (на который приходит 150-200 человек) в храме проходят чаепития, где люди непринужденно общаются друг с другом. «Жаль только столов и скамеек не хватает, хорошо бы нашелся благотворитель, кто помог бы их докупить»,- сетует Екатерина. Иногда летом после молебна его участники устраивают на Страстном бульваре возле памятника Рахманинову бальные танцы, пары танцуют вальс, менуэт и т.д. Для обучения желающих приглашаются профессиональные преподаватели. По словам Екатерины у окружающих это вызывает не скрываемый интерес и многие в сквере точно так же танцуют вместе с ними. Кого-то из них Екатерина потом видит в Успенском храме на службе.

Опрашивая уже сложившиеся супружеские пары, мы убедились, что многие нашли друг друга, участвуя именно в работе клуба. Кто-то делал вместе стенгазету и работал на сайте, кто-то ездил с концертами в Детский дом, кто-то занимался в театральном кружке или организацией паломнических поездок (подробнее о работе клуба www.club-pif.ru)». Но тогда какова тут роль молебнов?

Молебен – это просьба к Богу и святым Петру и Февронии помочь в супружеском счастье, а если ты холост - встретить свою «половинку». Молитва открывает глаза на будущего избранника. Помогает увидеть нечто, что не увидишь без помощи Бога.

Павел и Ирина обратили внимание друга на друга только в паломнической поездке на Соловки, хотя оба часто приходили на молебны святым Петру и Февронии. До этого Павел уже обращался к настоятелю с просьбой благословить его отношения с другой девушкой. Но батюшка отказывал, интуитивно чувствовал, что та избранница Павла предназначена для другого. На Соловках Павел и Ирина как-то по - новому взглянули друг на друга. И домой вернулись в уверенности, что нашли свою любовь. Так оно и оказалось.

Клуб во имя святых Петра и Февронии заявлен на сайте как «Молодежный». Однако понимать это следует в более широком смысле – сюда приходят те, кто молод душой. И по отзывам старожилов по молитвам святым Петру и Февронии свое семейное счастье находят и в 19 лет и кому далеко за пятьдесят. Главное - быть к этому готовым.

23 сентября 2011 г. 11:10
Ключевые слова: Москва
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Нота как мишень
Для немногочисленных посвященных музыкантов узкий длинный зал в первом ярусе лаврской колокольни в Сергиевом Посаде — место поистине легендарное. Это постоянная репетиционная база основанного архимандритом Матфеем (Мормылем) братского хора Троице-Сергиевой лавры. Дождливым осенним вечером в гости к хористам впервые приехал регент Московского подворья — старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владимир Горбик. Не один — с десятком певчих своего клиросного хора. И не просто так, а для пользы дела — провести мастер-класс со студентами Московской духовной академии. Яркая, наполненная экспрессивными образами преподавательская манера Владимира Александровича помогла молодым людям за одну репетицию понять, при помощи какого приема клирошане создают атмосферу вечности, почему им категорически не рекомендуется петь «консерваторским» звуком и какую фразу знаменитого Шаляпина следует помнить в любое время дня и ночи.
9 октября 2019 г. 14:59