iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Нота как мишень
Для немногочисленных посвященных музыкантов узкий длинный зал в первом ярусе лаврской колокольни в Сергиевом Посаде — место поистине легендарное. Это постоянная репетиционная база основанного архимандритом Матфеем (Мормылем) братского хора Троице-Сергиевой лавры. Дождливым осенним вечером в гости к хористам впервые приехал регент Московского подворья — старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владимир Горбик. Не один — с десятком певчих своего клиросного хора. И не просто так, а для пользы дела — провести мастер-класс со студентами Московской духовной академии. Яркая, наполненная экспрессивными образами преподавательская манера Владимира Александровича помогла молодым людям за одну репетицию понять, при помощи какого приема клирошане создают атмосферу вечности, почему им категорически не рекомендуется петь «консерваторским» звуком и какую фразу знаменитого Шаляпина следует помнить в любое время дня и ночи.
9 октября 2019 г. 14:59
Новости
Георгиевский собор Юрьева монастыря
22 июля 2014 г. 16:20
версия для печати версия для печати

При раскопках в Георгиевском соборе Юрьева монастыря археологами найдены фрагменты фресок XII века

В Великом Новгороде в Георгиевском соборе Свято-Юрьева монастыря при археологических раскопках обнаружены фрагменты фресок XII века. Как сообщил ЦВ ведущий научный сотрудник института Археологии, член-корреспондент РАН Владимир Седов, собор расписывался трижды. И каждый раз «старые фрески сбивали со стен и писались новые. Это мода, которая менялась, что довольно характерно для русской истории, когда каждый раз новому поколению иконописцев казалось, что они сделают лучше», - сказал ученый. Фрескам XII века почему- то особенно повезло, может быть заказчики торопились расписать собор по своему вкусу, но куски штукатурки с росписями летели на пол и использовались для подсыпки под новый пол, а не выбрасывались наружу. «Дело в том, - поясняет Владимир Седов, - что вокруг собора постоянно рос культурный слой и уровень пола внутри естественно понижался. Поэтому пол в Гергиевском соборе поднимали с XII по XIX века три раза. Благодаря чему до нас дошли работы мастеров домонгольского периода Руси». Среди осколков фресок есть и узнаваемые лики. В частности лик Пресвятой Богородицы, еще девочки, т. к. фреска повествует о Введении Ее во храм, и святого Георгия Победоносца. «В начале прошлого века в Георгиевском соборе была сбита вся стенная роспись и сейчас там роспись в основном начала XX века»,- заключил ученый

 

22 июля 2014 г. 16:20
Ключевые слова: культура
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00