iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Некрологи
Архимандрит Филарет (Овчаренко)
ЖМП № 7 июль 2016 /  22 августа 2016 г. 14:40
версия для печати версия для печати

Архимандрит Филарет (Овчаренко)

Архимандрит Филарет (Овчаренко)
       
16.11. 1976–11.06.2016
       
Насельник Киевского Троицкого Ионинского монастыря архимандрит Филарет (Овчаренко) отошел ко Господу 11 июня.
       
Олег Игоревич Овчаренко родился 16 ноября 1976 года в Магадане. Детские и юношеские годы провел в Симферополе, где, воцерковившись, нес послушание иподиакона у митрополита Симферопольского и Крымского. После обретения в 1996 году мощей святителя и исповедника Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) Олег принимал участие в торжестве прославления этого великого святого, которого с тех пор особенно почитал.

После окончания школы поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, где 6 сентября 1995 года был пострижен в рясофор. С 20 лет — в братии Киевского Троицкого Ионинского монастыря, возрожденного в 1991 году. 16 марта 1997 года его рукоположили в сан иеродиакона. 7 апреля 1998 года тогдашний наместник архимандрит Агапит (ныне митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский) постриг его в мантию с наречением имени в честь святителя Филарета, митрополита Киевского. Чуть больше года спустя рукоположен в сан иеромонаха. В Ионинском монастыре нес послушания келаря, затем гостиничного. Около года он прожил в монастыре Дохиар на Святой горе Афон. 22 января 2002 года возведен в сан игумена. 22 января 2012 года — в сан архимандрита.

Отца Филарета отличали ревностная вера и твердое упование на Господа и на Его милость. Прочитав в юношеские годы Киево-Печерский патерик, он с тех пор стремился побывать в Киево-Печерской лавре. Когда он впервые приехал в обитель, по его собственным словам, испытал особо чувство. «Это именно мое, здесь и я должен быть», — сказал себе тогда юноша. В лавре он начинал послушником, приобретал первый монашеский опыт.

Примечательно, насколько твердым было упование будущего отца Филарета на Промысл Божий в выборе своего жизненного пути. «Я был тогда еще совсем молодым, “зеленым” послушником и не мог решиться — оставаться в монастыре или нет, — рассказывал он. — Как-то утром шел с ранней Литургии, которая совершалась в Дальних пещерах, и на выходе из деревянной крытой галереи, ведущей от Дальних пещер к Ближним, увидел отца Агапита. Он стоял жизнерадостный, улыбающийся, как всегда, с хорошим настроением… Я к нему подошел: “Отец Агапит, благословите!” “Будешь монахом, Бог тебя благословит!” Меня это подбодрило, и я принял это как волю Божию».

Прихожане знали батюшку как отзывчивого, сострадательного человека, пастыря, живо откликающегося на призыв о помощи как горячей молитвой, так и личным участием в любых житейских нуждах. Исполняя послушание в монастырской гостинице, отец Филарет принимал людей с радушием и гостеприимностью, к возникавшим сложностям относился с терпением и часто сам исполнял всю необходимую работу, не желая утруждать помощников. Собратья-монахи отмечали, насколько действенным было его участие в жизни обездоленных и тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Он помогал очень многим, и хотя старался делать это втайне, часто кто-то из братии становился невольным очевидцем его заботы о ближних.
Архимандрит Филарет отошел ко Господу в возрасте 39 лет. Смерть наступила от тромбоза легочной артерии, развившегося в результате внезапной болезни.

Для Киевского Троицкого Ионинского монастыря, который за короткое время со дня своего возрождения стал центром миссионерского, социального, молодежного служения, каждый монах на счету. Более двадцати лет братия совместно молится и трудится практически в том же составе, что собрался в этих некогда полуразрушенных стенах. За это время лишь одного брата довелось хоронить — архимандрита Мелхиседека в 2010 году. И вот сейчас не стало архимандрита Филарета.

Особый Промысл Божий братия видит в том, что Господь призвал к Себе Своего служителя в день памяти святителя Луки Крымского, которого покойный отец Филарет очень почитал. Уповая на милость Божию, братия непрестанно возносит молитвы о новопреставленном архимандрите Филарете.



Епископ Обуховский Иона, наместник Троицкого Ионинского мужского монастыря
22 августа 2016 г. 14:40
Ключевые слова: дети
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00