iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Новости
фото Алексей Реутский
13 августа 2013 г. 13:26
версия для печати версия для печати

Как защитить нерожденного ребенка? В Москве обсудили законопроект о запрете абортов

В Москве прошел Круглый стол на тему «Открытое совещание по вопросам законодательной защиты жизни», организованный оргкомитетом Международного фестиваля «За жизнь». Руководители общественных организаций и политических движений обсудили вариант законопроекта о запрете абортов и стратегию его продвижения.

Предложенные авторами законопроекта меры должны законодательно закрепить право ребенка на жизнь с момента зачатия. По их мнению лица, принуждающие женщину к аборту, а также помогающие женщине совершить аборт (фармацевты производящие и распространяющие контрацептивные препараты, убивающие плод, а также врачи), несут уголовную ответственность с ограничением свободы на сроки от от трех и более лет с последующим временным запретом на профессию. Подлежит наказанию и сама беременная женщина — ее свобода может быть ограничена на срок от двух до четырех лет. Исключение могут составлять случаи по так называемым «медицинским показаниям». Проект также предусматривает уголовное наказания и для лиц, незаконно применяющих вспомогательные репродуктивные технологии (процедура ЭКО).

Несмотря на то, что в конференц-зале Дома журналистов собрались противники абортов почти из двадцати общественных, в том числе и региональных, организаций, проект подвергся жесткой критике с их стороны. Так по мнению руководителя РОО «Московский городской родительский комитет» Руслана Ткаченко наказывать женщин, совершивших аборт недопустимо. «Они уже жертвы. Конечно проще сажать матерей, чем бороться с абортивной индустрией. Эти женщины, осознав свою ошибку, могли бы стать нашими союзниками, а мы превращаем их во врагов,- отметил он. - В то же время наши противники могут использовать слабые места в законопроекте для борьбы с ним». Тем более, что сторонники абортов приспосабливаются и тоже выступают против хирургических абортов, предлагая вместо них — химические.

Авторы пособия «Начало жизни и внутриутробное развитие человека: от биологии к биоэтике» священник Владимир Духович и науч.сотр.каф.эмбриологи МГУ им.Ломоносова Александр Молчанов не согласны с авторами проекта в части полного запрета на вспомогательные репродуктивные технологии. «Полный запрет на технологию ЭКО с моей точки зрения является неправильным, т. к. современные методы позволяют сегодня получать только одну-две оплодотворенные яйцеклетки», - отметил священник. Однако здесь необходимо различать репродуктивные технологии, которые позволяют использовать стволовые клетки человека для получения его половых клеток и дальнейшего слияния с женской яйцеклеткой выращивать его «двойника», считает Александр Молчанов.Такой процесс ученый называет «почкованием», что недопустимо.

Пафос выступлений большинства участников мероприятия сводился к тому, что основной упор противников абортов должен быть направлен на разъяснительную работу в обществе, убеждение, что независимо от того - хирургический аборт или химический, это лишение ребенка права на жизнь и нанесение ущерба материнскому здоровью. «Нужно активней разъяснять последствия аборта для самой женщины, что в дальнейшем по исследованиям западных ученых, аборт может спровоцировать рак молочных желез»,- отметил сопредседатель «Партии Великое Отечество» Александр Куринов. Кроме того «необходимо разъяснение, что дети- это счастье, это радость жизни, нужна пропаганда, как круто быть многодетным отцом»,- считает многодетная мама Оксана Ежова. По ее мнению, эта работа должна быть подкреплена со всесторонней помощью многодетным семьях. По ее мнению к обсуждению законопроекта нужно пригласить всех, кто поддерживает движение в защиту жизни независимо от их религиозных убеждений и объединить усилия в своей работе.

Еще одной формой работы с обществом являются массовые акции. Так, учредитель Уральского семейного движения Борис Харченко предложил ввести в календарь «День памяти убитых детей» и так как по официальным цифрам в России в год делается более миллиона аборта, то запускать в этот день в небо миллион воздушных шаров. Он также предложил снять фильм о проблеме аборта, который мог бы всколыхнуть все общество, чтобы подтолкнуть людей к размышлению об ответственности за аборт.

Активную дискуссию вызвал вопрос продвижения законопроекта в Госдуме. Так представитель «Партии Духовного Преображения России» Александр Чуев считает что данный законопроект объединяет три больших темы, которые нужно проводить через Госдуму по отдельности. Это запрет абортов, запрет абортивных препаратов и тема ЭКО. В противном случае законопроект не пройдет. Эту мысль поддержали Руслан Ткаченко, сопредседатель "Партии Великое Отечество" Александр Куринов и представитель «Профсоюза граждан России» Дмитрий Еньков. С этим не согласились авторы законопроекта и руководители оргкомитета Международного фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков, Юрий Горский и Владимир Потиха, а так же руководитель протестного движения «Сопротивление Убийству Детей» Андрей Хвесюк. По их мнению успех принятия закона зависит от его общественной поддержки. «Парад законов нам не нужен, а нужны ежемесячные круглые столы и общественные слушания в Госдуме и Общественной палате»,- считает Юрий Горский.

Тем не менее идеолог фестиваля «За Жизнь» Владимир Потиха удовлетворен результатами круглого стола: «Мы поставили задачу собрать людей близких идеологически и обсудить представленный за основу документ. Несмотря на критику мы пришли к общей идее, которую необходимо отстаивать: жизнь человека начинается с зачатия и она должна защищаться законом». Владимир Потиха надеется внести законопроект в Госдуму уже в сентябре, предварительно заручившись поддержкой единомышленников в Госдуме. «За основу законопроекта мы взяли право человека на жизнь и это должно объединять всех здравомыслящих людей независимо от их политических или религиозных убеждений»,- убежден Владимир Потиха.

13 августа 2013 г. 13:26
Ключевые слова: аборт, дети
Также читайте:
Церковь и общество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00