iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Святыни в Казанском храме Новодевичьего монастыря. Фото Артемия Кострова
30 апреля 2014 г. 16:00
версия для печати версия для печати

Православные северной российской столицы поклоняются вышенским святыням

В Санкт-Петербургскую митрополию прибыли главные святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря — ковчег с мощами святителя Феофана и Вышенский образ Казанской иконы Богородицы, а также историческая реликвия Воскресенского Новодевичьего монастыря северной столицы — икона Божией Матери «Отрада и Утешение», которая навсегда вернулась на свое законное место.

Принесение вышенских святынь организовано в преддверии намеченного на 2015 год общецерковного празднования двухвекового юбилея со дня рождения святителя Феофана. Для поклонения верующим они доступны в Новодевичьем монастыре ежедневно до 8 мая. В 4 часа пополудни 4 мая в расположенной здесь Свято-Владимирской воскресной школе (Православный центр, 3-й этаж) пройдет круглый стол «Наука из наук: учение святителя Феофана о молитве» (вход свободный). Приложиться к мощам смогут и те, кто в силу жизненных обстоятельств не имеет возможности прийти в монастырь: ковчег доставят в несколько детских домов и больниц, 1-й петербургский хоспис и 5-й (женский) следственный изолятор. С 9 по 11 мая святыни будут пребывать на подворье Оптиной Пустыни, а с 12 по 18 мая — в гатчинском Покровском соборе.

В неделю Фомину в Новодевичьем монастыре торжественно отпраздновали второе обретение иконы «Отрада и Утешение» - исторической святыни этой обители, в честь которой здесь в 1854 году даже освятили сециально построенную Афонскую церковь. Список с чудотворной Ватопедской иконы в XIX веке сделали одни из первых русских афонитов, а в Новодевичий монастырь его передали по благословению старца Серафима Святогорца насельники Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрит Макарий (Сушкин) и иеромонах Иероним (Соломенцов). «Это была главная икона нашего монастыря и последняя икона, перед которой возносились молитвы уже перед самым закрытием обители в 1930-е годы», - говорит игумения София (Силина). До недавнего времени икона считалась безвозвратно утерянной. В наши дни она чудесно обретена в Вышенском монастыре, идентифицирована и атрибутирована по открывшейся на обратной стороне надписи, после чего священноначалие решило вернуть ее на историческое место.

Справка. Св. Феофан, затворник Вышенский, прославлен Церковью в святительском чине в 1988г. В 1857-59г.г. - ректор Санкт-Петербургской духовной академии, затем главный редактор академического журнала «Христианское чтение», в сане епископа свт. Феофан ушел на покой в Вышенский монастырь и провел там в полном затворе 22 года. В это время общался с духовными чадами посредством писем, которые затем были изданы и оказали большое влияние на духовное возрастание не одного поколения православных христиан России.

30 апреля 2014 г. 16:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00