iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Новости
Малый крестный ход подходит к Храму на Крови
16 июля 2017 г. 16:10
версия для печати версия для печати

В малом крестном ходе в Екатеринбурге приняло участие 2000 человек

В Екатеринбурге состоялся традиционный малый крестный ход, посвященный памяти царственных страстотерпцев. В этом году в нем участвовало две тысячи человек.

Как рассказал нам один из организаторов малого крестного хода клирик Свято — Троицкого кафедрального собора г.Екатеринбурга иерей Андрей Щукин, это традиционный ежегодный малый крестный ход, который предваряет ночной Крестный ход на Ганину Яму. Он проходит днем от ж/д станции Шарташ до Храма-на-Крови и повторяет маршрут царской семьи, по которую 99 лет назад будущих страстотерпцев привезли из Тобольской ссылки в Дом специального назначения Екатеринбург. Выбор дневного времени обусловлено тем,что в нем участвует много детей, которым тяжело участвовать в ночном крестном ходе. Молитвенное шествие начинается в 13:00 и длится примерно два часа, а большой (ночной) крестный ход длится примерно 4 часа. Это событие начинает цикл богослужений, посвященных царственным страстотерпцам.

«В этом молитвенном шествии мы молимся святым царственным страстотерпцам, чтобы они своим ходатайством и заступлением помогли нам в нашей духовной жизни, чтобы они молитвенно позаботились о нашем Отечестве, о Русской Церкви. Наш крестный ход- это такая благодарность царственным страстотерпцам за их подвиг».

Крестный ход от Храма на Крови до Ганиной Ямы начнется примерно в полтретьего ночи, после Божественной литургии. В прошлом году в нем участвовало порядка 80 тыс. человек. На площади перед Храмом на Крови сейчас больше десяти священников принимают исповедь, чтобы все желающии могли причаститься.  разместило полевую кухню, где паломникам предагают горячую гречневую кашу и чай. Большой крестный ход- это главное мероприятие программы "Царских дней" 17 июля.

Справка. Маршрут малого крестного хода: ж/д станция Шарташ (ул. Куйбышева, 173) – ул. Куйбышева – ул. Восточная – ул. Челюскинцев – ул. Свердлова – ул. К.Либкнехта- Храм-на-Крови.

16 июля 2017 г. 16:10
Ключевые слова: крестный ход
Также читайте:
Церковь и общество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00