iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Новости
Крестный ход "По стопам миссионеров Алтайских"
3 февраля 2016 г.
версия для печати версия для печати

В России создается Общественный совет по проведению крестных ходов

В рамках работы XXIV Рождественских образовательных чтений состоялась конференция на тему «Крестные ходы: история, современность и развитие», участники которой размышляли о крестных ходах с точки зрения православного предания, представили главные крестные хода России, и обсудили вопросы их организации, подготовки и юридические аспекты.

В России в течении года совершается десятки крестных ходов. Это крупные и небольшие крестные ходы, наиболее многочисленные и многодневные из которых Великорецкий (до 90 тыс. паломников), Волжский, Севастополь-Керчь-Смоленск, Екатеринбургский (на Ганину яму), Симеоновский, горно-алтайский «По стопам миссионеров Алтайских». Мероприятия такого масштаба требуют серьезной подготовки и тщательной организации. В большинстве случаев паломников в пути сопровождают полиция и МЧС, а в населенных пунктах для них организуются пункты ночлега, питания и медицинской помощи. Как правило, о проведении крестных ходов необходимо заранее уведомить местные власти. 
«Великорецкий крестный ход может служить моделью для других крестных ходов России», – считает Сергей Карнаухов, председатель правления Центра межрегиональных программ и проектов. 
Он заявил о создании Общественного совета по проведению крестных ходов, который позволит вывести крестоходное движение России на качественно новый уровень и объединит усилия епархий, органов власти, общественных активистов. Проект получит звучное название «Россия идёт». Информационным органом проекта станет уже созданный портал крестные-ходы.рф, благодаря которому любой человек (в т. ч. люди с ограниченными возможностями) получит исчерпывающую информацию о проводимых крестных ходах, возможность забронировать гостиницу, купить билет, при необходимости воспользоваться помощью добровольцев. «Этот проект будет способствовать популяризации таких мероприятий, – подчеркнул Сергей Карнаухов. – Крестные ходы – это одно из важнейших явлений, идентифицирующих нас как православную цивилизацию».
Каждый Крестный ход уникален по своему маршруту и неповторим по своему составу. Так, крестный ход «По стопам миссионеров Алтайских» существует совсем недавно, с 2013 года. О нем ЦВ рассказал его участник Анатолий Хвисюк. Сегодня в нем  участвует более 100 человек из Новосибирска, Томска, Барнаула Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска. Непосредственным руководителем крестного хода уже который год является иерей Лаврентий (Донбай). Маршрут пролегает по горно- алтайским селам, его участникам временами приходится преодолевать разницу высот в 100 метров, нужны сила и выносливость. Каждый раз это новый маршрут, цель которого прийти туда, где свет веры Христовой еле теплится или еще не зажжен. В этом крестном ходе много молодежи.
«В каждом селе ночевки обязательно планируются нравственно-просветительские мероприятия для местных жителей. Молодежь придумывает игры для самых маленьких жителей сел Горного Алтая. Ребятишки вырезают ангелочков, слушают рассказы о самых азах христианства, - говорит Анатолий Хвисюк. - Людям постарше устраивают кинопоказы на открытом воздухе. За вечерним костром поются народные и духовные песнопения. Совсем пожилых обходит группа мужчин «на все руки мастеров», чтобы помочь с тем, с чем они не справляются сами – наколоть дров, починить забор и оказать другую экстренную хозяйственную помощь».
Кроме встреч с местными жителями бывают встречи с туристами, сплавщиками и даже с теми, кто потерялся в тайге. В 2013 году с крестным ходом ночевал немецкий велосипедист, который в одиночку путешествует по Горному Алтаю. В 2015 году повстречались туристы, которые в своем походе на Белуху потерялись в лесных массивах. Ребята были спасены не только в буквальном смысле от голода, но и оказались под большим сердечным впечатлением от встречи с живой Церковью Христовой.
Конференция на тему «Крестные ходы: история, современность и развитие» была подготовлена Центром межрегиональных программ и проектов и состоялась в Российской академии народного хозяйства и госслужбы в Москве.
 

 

3 февраля 2016 г.
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00