iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Новости
фото pravoslavie.tomsk.ru
9 августа 2013 г. 14:50
версия для печати версия для печати

Археологи подтвердили: келья вблизи дер.Увал принадлежала св. Василиску Сибирскому

Ученые-археологи подтвердили, что обнаруженные несколько лет назад в Новокузнецком районе, в 4 км от деревни Увал (40 км от г.Новокузнецка) фрагменты сруба и землянки, принадлежала  святому Василиску Сибирскому. Что касается святого Петра Томского, то этот факт еще требует доказательств. Так как могила святого Петра вблизи кельи пока не обнаружена.

Как сообщил ЦВ зав. научно-исследовательским отделом музей-заповедник "Кузнецкая крепость" Николай Кузнецов главная задача экспедиции, организованной совместно Новокузнецкой епархией и Музеем при участии студентов исторического факультета Кузбасской государственной педагогической академии заключалась в поиске могилы святого праведного Петра Томского. «Однако наша аппаратура никаких могил вблизи кельи не обнаружила, но найденные и изученные в кельне предметы, в частности остатки церковной утвари и большое количество глиняных изделий подтверждают с большой степенью вероятности, что там скорее всего жил святой Василиск, который был гончарным мастером». Ученый не исключает, что святые Василиск и Петр жили вместе, в одной келье, но прямых фактов подтверждающих это пока нет. Место захоронения святого Петра, который скончался в молодом возрасте от случайно нанесенной себе раны, еще предстоит найти.

9 августа 2013 г. 14:50
Ключевые слова: святыни, культура
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00