iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Новости
Фото официального сайта Ивановской митрополии
29 августа 2014 г. 12:15
версия для печати версия для печати

Новый кафедральный собор освящен в Иваново-Вознесенской епархии

Вчера, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф в сослужении епископов Шуйского и Тейковского Никона и Кинешемского и Палехского Илариона, а также многочисленного духовенства Ивановской митрополии совершил чин Великого освящения нового кафедрального собора. После торжественного богослужения губернатор региона Павел Коньков поздравил собравшихся с долгожданным событием. «Уверен: один из красивейших храмов Ивановской области — Успенский кафедральный собор — придется по душе прихожанам», - сказал он.

По словам заведующего епархиальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества игумена Виталия (Уткина), имевший прежде кафедральный статус Преображенский храм — по сути, сельский, оказавшийся в административной черте областного центра лишь во время Великой Отечественной войны — уже давно не мог выполнять функции главного православного собора большого региона. Решение усвоить статус кафедрального собора восстанавливавшемуся в тот момент Успенскому храму было принято в апреле прошлого года на совместном совещании епархиального священноначалия и областного руководства. Отныне богослужения здесь будут совершаться ежедневно.

Справка. Построенный на средства крепостных крестьян Николая и Антона Шодчиных, Косьмы Бутримова Успенский храм был освящен в сентябре 1843 года на одноименном кладбище села Иванова. История храма тесно связана с семьей Щаповых – крепостных крестьян, ставших богатыми предпринимателями. Терентий Щапов и его сын Николай Щапов на протяжении полувека были здесь старостами. В 1933 году Успенский храм был закрыт безбожными властями, кладбище снесено, надгробные памятники уничтожены. На свежих могилах устроили танцевальную площадку, а само кладбище превратили в сад «Меланжист» с летним кинотеатром и читальней. В народе это место стало называться «парк живых и мертвых». В предвоенные годы храм приспособили под жилье, разделив здание деревянными перегородками на комнаты, расположившиеся по обеим сторонам длинного общего коридора. Здесь проживали 49 семей, почти 180 человек. Даже в алтаре находились две квартиры. В 1949 г. жителей расселили в общежития, и с1950 г. в церкви разместилась Ивгорэлектросеть. Вопрос о возвращении храма Церкви был поставлен в1991г., но лишь 12 лет спустя последнее подразделение предприятия отсюда съехало.

29 августа 2014 г. 12:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи