iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молодежь ценит доверие, самостоятельность и ощущение ответственности
Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл публикаций, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом духовенства Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
14 февраля 2022 г. 13:00
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Новости
Участники II Международного Христианского Форума
8 июня 2016 г. 11:30
версия для печати версия для печати

II Международный Христианский Форум стал площадкой для межконфессионального диалога

В Свято-Духов мужском монастыре города Волгоград состоялось пленарное заседание II Международного Христианского Форума, объединившего в этом году работу IV «Форум Христианской Молодежи России» и «Христианский бизнес-форум». Первое рабочее заседание было посвящено теме геноцида и гонений христиан в XX-XXI вв.


С приветственным словом выступил Лука Аль-Хури - митрополит Антиохийской православной церкви. Он отметил, что сегодня мир стоит перед катастрофой и тяжестью гнета христианского народа. «Сирийская земля сейчас залита кровью жертв жестокости. Боль народа поражает сердца каждого верующего человека на земле», - сказал в своей речи Владыка. «Несмотря на все страдания, которые пришлись на христианскую веру, она устояла и все так же сильна», - отметил он в завершении приветствия. Лука Аль-Хури трижды восславил православную церковь и пожелал продуктивной работы всем участникам форума.

Рабочая часть конференции Форума прошла под общей темой «Геноцид и гонение христиан в XX-XXI вв.»

Эта тема стала особенно актуальной для собравшихся на мероприятии. Делегаты различных стран и регионов рассказывали об эпизодах насилия в отношении христиан: представители Греции – о гонениях в Османской империи, геноциде малазийских  и понтийских греков; участники из Армении рассказали о геноциде христиан в годы Первой мировой войны, от которого пострадали армяне и ассирийцы; сирийский делегат рассказал геноциде, который происходит сейчас в Ираке, Ливии и Сирии.

Кроме того была затронута тема всплеска христианофобии - явлении, при котором не происходит прямых актов насилия, однако христиане превращаются в дискриминируемую группу: публичное проявление веры осуждается медийным мейнстримом, а традиционные христианские праздники вычеркиваются из календаря. Об этом  в своем докладе «Религия и секуляризм в современном мире» рассказал Александр Рудаков-руководитель экспертного центра Всемирного русского народного собора. «По сути, геноцид и дискриминация являются проявлением христианофобии»,- заметил он. «И не так уж важно, кто является носителем этой ненависти: поставленный вне закона террорист или респектабельный западный журналист».

Форум собрал более 200 делегатов христианских общин из России, Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Египта, Иордании, Ливана, Палестины, Сербии и Сирии. Они представляют общественные и политические движения, молодежные организации и бизнес-сообщества.

 

 

Артем Погосов
8 июня 2016 г. 11:30
Ключевые слова: христианофобия
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00