iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Второе явление Спаса Нерукотворного
На июньском Синоде (см. Журнал № 36) в общецерковный месяцеслов было внесено празднование 24 мая (6 июня) явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного. В апреле этого года одна из древнейших и почитаемых святынь Ярославской земли (наряду с Толгской иконой Божией Матери) была торжественно передана из фондов городского художественного музея на хранение в Спасо-Афанасиевский монастырь. Явленный больше четырех столетий назад образ Спасителя был изъят вместе с другими церковными ценностями в начале 1930-х годов и долгие десятилетия считался навсегда утраченным. Несколько лет назад благодаря сотрудничеству Церкви и музея чудотворный образ был найден, отреставрирован и из музейного хранилища перенесен в храм для всенародного поклонения. PDF-версия.
13 октября 2021 г. 17:00
Загадки «Гостеприимства»
В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева восстановлена икона из разрушенной московской церкви. Ее реставрация заняла десять лет и завершилась только что. Икона Пресвятой Троицы из московского Преображенского храма в Спасcкой слободе — то из немногого, что уцелело от этой некогда богатейшей приходской церкви древней российской столицы; от самого же домовладения до нас дошла только… чугунная кованая ограда (давным-давно перенесенная к другому храму — святых апостолов Петра и Павла на Новой Басманной улице). Не считая, разумеется, собственно топонимов — Садовой-Спасской и Большой Спасской улиц, наименованных по слободе, унаследовавшей в свою очередь название от известного с 1625 года храма, который в то время был деревянным. PDF-верия.
13 августа 2021 г. 11:00
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00
Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом»
Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-версия.
16 апреля 2021 г. 14:00
Новости
В роли архиепископа Луки актер Виталий Безруков-старший
7 ноября 2013 г. 15:31
версия для печати версия для печати

Виталий Безруков: Самое трудное было дотянуться до глубин души святителя Луки

В рамках Х Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоялся специальный показ игрового фильма «ЛУКА». Картина рассказывает о судьбе всемирно известного хирурга и архиепископа, святителя Луки (Войно- Ясенецкого). Это совместный проект кинокомпании «Патриот-Фильм» (Украина) и «Патриот-Фильм» (Республика Беларусь). И первая на постсоветском пространстве картина, в которой автор открыто заявляет в кинематографе тему подвига новомучеников и исповедников Российских. Фильм охватывает наиболее трагичные периоды жизни святого -время революции, аресты, заключение в тюрьме ОГПУ и ссылок, в которых личность святителя раскрывается наиболее ярко. Главную роль в фильме сыграл актер, режиссер, драматург, сценарист и писатель Виталий Безруков-старший. Вот что актер рассказал о своей работе корреспонденту ЦВ.

Мне предложили эту роль год назад. Было много кандидатов, но видимо ключевым фактором стало то, что внешне я очень похож на святителя Луку. Еще раньше, когда я читал о нем, у меня даже мысли не было, что я когда-нибудь его сыграю.
Сценарий меня потряс художественным осмыслением всей его жизни. Жизнь святителя - это подвиг и духовный и человеческий, ведь он был не только архиепископ, не только мученик за веру, который выдержал все издевательства и пытки (а ему ведь в это время было 60 лет), но и гениальный хирург. И чтобы более убедительно сыграть эту роль, с моей стороны тоже потребовалось какое-то подвижничество. Перед съемками я весил 111 килограмм и за полтора месяца, сев на диету, похудел на 20 килограмм. Тем более, что нужно было показать образ изможденного, замученного, но духовно не сломленного государственной машиной человека. В эту роль я вложил весь свой актерский и драматургический опыт (В.С.Безруков автор романа «Есенин»). Самым трудным для меня в духовном плане было передать внутренний мир святителя,  дотянуться до глубин его души, его переживаний. А технической трудностью стало произнесение молитв на церковно-славянском языке.

Есть разные актерские амплуа: комик, простак, лирический герой, герой-любовник. Но самая высшая форма актерского дарования это трагик. И для того, чтобы сыграть Войно-Ясенецкого надо быть трагиком. Я всю жизнь играл трагедии, это моя суть. Мне 72 года, я давно уже не снимался в кино. У меня полтора десятка ролей в кино, меня и сейчас иногда приглашают. Но это фильмы на криминальную тематику. И я отказываюсь, потому что не хочу. Эта роль, просто подарок в актерской судьбе, для меня она эпохальная.

По данным продюсера Олега Ситника бюджет фильма составляет 5 млн. долл.,  в российский прокат он выйдет весной 2014 года.

Справка. 

Автор сценария: Сергей Маслобойщиков
Режиссер-постановщик: Александр Пархоменко
Украина, Республика Беларусь, 2013
Продюсеры: Олег Сытник
Оператор-постановщик: Сергей Рябец
Художник-постановщик: Сергей Бржестовский            
В ролях: Виталий Безуков, Екатерина Гусева, Андрей Саминин (молодые годы), Алексей Шевченков, Александр Яцко, Владимир Гостюхин и др.

Кинопроект «ЛУКА» получил Благословение Митрополита К иевского и всея Украины Владимира, Митрополита Минского и Слуцкого, Экзарха всея Беларуси Филарета; Архиепископа Афинского и всея Эллады, предстоятеля Православной церкви Греции Иеронима II; Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.

 

7 ноября 2013 г. 15:31
Ключевые слова: культура, исповедничество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи