iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото Алексея Реутского
10 февраля 2016 г. 13:40
версия для печати версия для печати

«Видеть любовь»: в Центральном Доме художника открылась выставка иконописца Александра Соколова

В Центральном Доме художника на Крымском валу состоялось открытие выставки выдающегося иконописца современности Александра Соколова: «Видеть любовь». Выставка приурочена к годовщине смерти художника. 

«Царство Небесное не может быть горестным. Человек, который всю жизнь  занимался  тем, что был рядом со святыми, не может уходя из этой жизни, оказаться в другом обществе. Поэтому мы твердо верим  , что Саша сегодня там, среди тех, кому мы молимся. И мы очень рады тому, что в нашей жизни Господь дал нам возможность встретиться с этим замечательным, добрым, по настоящему светлым  человеком. Настоящим христианином, настоящим русским художником,настоящим русским иконописцем», - открывая выставку, сказал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.
Выступающие на открытии искусствоведы и священники отмечали организацию выставки, плодотворный семейный и творческий союз Александра с его супругой Марией Вишняк, в котором оба органично дополняли друг друга, говорили о личных качествах иконописца - глубоком смирении, кротости, доброте и отзывчивости. 
За свою творческую жизнь Александр создал сотни икон, расписал десятки храмов. Причем не только в России (Москва, Подмосковье, Сибирь, Южно-Сахалинск), но и работал в Польше, Японии, Америке, Италии, Азербайджане, Финляндии, на Кипре, в Индии. Так, один из расписанных им храмов-  в честь Казанской Божией Матери  -находится в селе Пучково Московской области.
«Мне было очень интересно наблюдать как Саша работает - как-то просто и естественно, временами отвлекаясь на телефонный звонок. Но при этом чувствовалась очень большая, внутренняя, глубинная сосредоточенность во всем. И было очень интересно с ним работать, он всегда откликался на мои предложения по росписи и обсуждал предложенные идеи. Это  было простое,живое, естественное  творческое общение,- вспоминает настоятель Казанского храма протоиерей Леонид Царевский.- И однажды я понял, что для него его работа — это огромная радость- писать и раскрывать для других тайны Божественного бытия».
Александр Соколов (1958 - 2015) стоял у истоков возрождения иконописной традиции в России. Он обратился к иконописи в начали 1980 -х гг, а в 90-х стал уже сложившимся мастером.
«Как художник-иконописец он имеет свое лицо и отличается от других. С одной стороны он очень традиционен, даже порой консервативен в сравнении с теми новыми течениями, которые сегодня в иконописи существуют. А с другой, он не боялся вносить в это традиционное какие-то свои новшества. У него всегда яркие, сочные цвета, очень теплые задушевные лики. Его иконы имеют живой взгляд, обращенный на зрителя. Перед ними хочется молиться, что не всегда бывает у современных иконописцев. К каждому своему произведению Александр подходил не формально, стараясь  соединить и духовное и художественное. Он был очень работоспособен и мастером на все руки- хорошо резал,занимался  ювелирным искусством, мозаикой. И в этом смысле он уникальный мастер»,- сказала ЦВ  искусствовед Ирина Языкова, наблюдавшая за творчеством Соколова около 30 лет.  
На выставке представлены более 170 работ Александра Соколова от первых шагов в иконописи и до последних икон и росписей храмов, его рисунки и эскизы. А также работы Марии Вишняк, фотографии семейного альбома. Выставка продлится до 27 февраля.
Центральный Дом художника, зал № 16 (3 этаж)
Адрес: Крымский вал, д. 10.

 

10 февраля 2016 г. 13:40
Ключевые слова: иконопись, выставка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Точка отсчета
В истории монашества Афона, и прежде всего русского Пантелеимонова монастыря, есть важная, точная и непреложная дата — «февраль 14-го индикта» как хронологически первое документально верифицированное упоминание «обители Рос(а)», игумен которой Герасим собственноручно подписал документ с указанием своего развернутого титула. Грамота из архива Святогорской лавры Святого Афанасия (Акт. Лавр. I.19: P. 155.37–38) сохранилась в подлиннике и издана в 1970 году Полем Лемерлем с коллегами в парижской серии «Архивы Афона» по этому оригиналу с приложением альбома фотографий. Подлинный документ представляет собой гарантийное подтверждение (Ἀσφάλεια) игумена обители Святого Илии Николая, который, судя по тексту, намерен обосноваться в монастыре Предтечи τοῦ Ἀτζιιωάννη, где игуменом являлся Симеон, чтобы исполнять свои обязанности (игумена) по управлению (обителью) — временно, на один год. Акт подписан свидетелями — игуменами афонских монастырей, среди которых и «пресвитер и игумен обители Рос(а)» Герасим.
15 мая 2017 г. 12:59
Десять веков Русского Афона
От расположившейся в центре Македонии материковой части Халкидик в Эгейское море Творец бросил три полуострова-«пальца». Западная Кассандра — скопление молодежных курортов, пристанище любящих вольный морской ветер серферов. Центральная Ситония, еще несколько десятков лет назад сплошь покрытая рыбацкими деревушками, теперь превратилась в облюбованное немецкими, сербскими и русскими отпускниками место для спокойного семейного отдыха. Восточный Афон, отделенный от Ситонии заливом Святой горы, — удел Пресвятой Богородицы, единственное в мире монашеское государство и один из центров мирового Православия. Перед празднованием тысячелетнего присутствия русских на этой земле корреспондент «Журнала Московской Патриархии» совершил краткое паломничество в Пантелеимонов монастырь, которое, впрочем, едва не затянулось.
12 мая 2017 г. 17:59