iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Документы
вид на Новодевичий монастырь
ЖМП № 6 июнь 2012 /  14 июня 2012 г. 16:38
версия для печати версия для печати

Процедура передачи: реализация закона об имуществе религиозного назначения

Федеральный закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной или муниципальной собственности, был принят в ноябре 2010 года1. Правоприменительная практика, связанная с его реализацией, еще только формируется. Однако уже сейчас в адрес Федерального агенства по управлению государственным имуществом (Росимушество) от религиозных организаций поступило около 200 заявлений о передаче им имущества религиозного назначения. По 60 таким заявлениям приняты необходимые решения.

По сообщению Управления информационной политики Федерального агенства по управлению государственным имуществом2, из этих шестидесяти заявлений сорок шесть поступило от Русской Православной Церкви. Из них в отношении семнадцати заявлений территориальными органами Росимущества были изданы соответствующие распоряжения о передаче имущества в безвозмездное пользование и два распоряжения — о передаче в собственность. В отношении двадцати пяти заявлений территориальными управлениями Росимущества дорабатываются пакеты документов, представленных религиозными организациями. В отношении двух заявлений — формируются пакеты документов, необходимых для передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения. Пять заявлений поступило от религиозных организаций, представляющих интересы католиков. Из них в отношении двух изданы распоряжения о передаче имущества в пользование. В отношении трех заявлений территориальными управлениями Росимущества дорабатываются необходимые пакеты документов. Четыре заявления поступили от иудейских религиозных организаций. Территориальные управления формируют пакеты документов, предоставленных религиозными организациями. Три заявления подали мусульманские религиозные организации. В отношении одного заявления издано распоряжение о передаче в собственность. В отношении двух заявлений дорабатываются необходимые пакеты документов. Два заявления поданы Русской Православной Старообрядческой Церковью. Соответствующие пакеты документов дорабатываются. Подавляющее большинство заявлений поступает в адрес Росимущества от Русской Православной Церкви — около 80%. В большинстве случаев религиозные организации обращаются в Росимущество с предложениями о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование.

В настоящее время функция доработки и формирования пакета документов, необходимых для передачи религиозной организации имущества религиозного назначения, возложена на уполномоченный государственный орган, если религиозной организацией представлен неполный пакет документов. Поэтому территориальные управления Росимущества проводят соответствующую работу в отношении заявлений, по которым были даны поручения о передаче имущества, и не принимают распорядительные акты до завершения этой работы.

Статья 7 закона от 30 ноября 2010 г. №327-ФЗ предусматривает возможность отказа уполномоченного органа в рассмотрении заявления религиозной организации в случае, если предоставленные ею документы не соответствуют перечню, утвержденному правительством РФ. По сообщению Управления информационной политики, в некоторых случаях решения по направленным в Росимущество заявлениям от религиозных организаций в силу закона не могут быть приняты, поскольку вопрос передачи имущества не был согласован, вопреки правовым нормам, с руководящим центром религиозной организации, подавшей заявление.

Избежать подобных ошибок при обращении в государственные органы с предложениями о передаче имущества религиозного назначения можно только при строгом соблюдении требований закона.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 См.: Журнал Московской Патриархии № 12 2010 г. Инокиня Ксения (Чернега). Правила передачи: концепция закона. С. 58–62; Павел Шашкин. Управление церковным имуществом: правовые аспекты. С. 62–65.

2 Приведенные здесь и далее данные предоставлены начальником отдела общественных связей (пресс-службы) Управления информационной политики Федерального агенства по управлению государственным имуществом А.Н. Лазаревой в ответ на запрос 23.04.2012 №02/38, поступивший от ответственного редактора Журнала Московской Патриархии С.В. Чапнина от 2.04.2012.

14 июня 2012 г. 16:38
Также читайте:
Церковь и общество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00