iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
Церковь
Епископ Тихон (Доровских)
18 марта 2011 г.
версия для печати версия для печати

Епископ Тихон (Доровских): Мы вместе должны пережить это горе

Комментарий «Журналу Московской Патриархии» епископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона (Доровских) в связи с трагическими событиями в Японии.

— Ваше Преосвященство, расскажите, как вы прожили эти дни на Сахалине, как коснулось то, что происходило в Японии, вас и вашей епархии?

— Конечно, мы все очень переживали по поводу того, что случилось, и усиленно молились за наших ближайших соседей, за весь японский народ. Епископ Сендайский Серафим был у нас на Сахалине в 2004 году, для нас молитвенное общение с владыкой Серафимом очень важно. Поэтому, если у него случилась беда, она касается и всех нас. Как говорит пословица: «Сосед — это член семьи». Значит, мы вместе должны пережить это горе. И это сопереживание, конечно же, выливается в наши молитвы.

По моему благословению во всех храмах нашей епархии каждый день служатся молебны. Мы просим о том, чтобы Господь умирил стихию и уврачевал сердца тех людей, которые в этой трагедии потеряли своих родных, друзей, близких... Еще мы молимся, чтобы Он как-то умудрил инженеров, которые обслуживают атомные электростанции Фукусима, подсказал им правильные решения в работе по обеспечению безопасности реакторов.

Об этом я говорил с генеральным консулом Японии в Южно-Сахалинске, которого посетил на днях  вместе с  руководителем миссионерского отдела нашей епархии протоиереем Виктором Горбачом. Мы выразили господину Такаюки Коикэ свои соболезнования и поддержку японскому народу.

Не меньше мы переживали и за наших курильчан, тех, кто проживает на островах Шикотан, Кунашир и Итуруп. Землетрясение «докатилось» и до них, но, слава Богу, обошлось без жертв и разрушений.

В этой связи хотел бы выразить искреннее недоумение по поводу того, как некоторые средства массовой информации, телеканалы раздувают происходящее. Мне звонят друзья, родственники с материка, волнуются, спрашивают, что у нас происходит. К сожалению, та информация, которая передается в СМИ, зачастую не отражает реального положения дел. Например, раздаются призывы уезжать с острова, бросать свои дома. Они не имеют под собой никаких оснований, но обстановку нагнетают.

Тем не менее, на Сахалине нет никакой паники. После последних взрывов на Фукусиме одна семья обратилась ко мне за благословением вывезти родственников на материк. Я им сказал, что они могут поступать так, как считают нужным, однако необходимости покидать Сахалин сейчас нет. Специальные службы контролируют ситуацию и регулярно сообщают обстановку населению Сахалинской области.

Повторю: на острове в целом обстановка нормальная. Мы как жили, так и живем, как молились и старались идти к Господу, так и продолжаем это делать. Главное, нами всеми управляет Господь, и мы должны это понимать, видеть и со смирением принимать то, что по отношению к нам Господь совершает. Это Его рука усмиряет стихию, и мы всё должны воспринимать с благодарностью.

— Проходила информация, что волны цунами дошли до Курил. Какие-то серьезные последствия это имело?

- На Курилах у нас пять храмов: один на острове Шикотан, по два на Кунашире и на Итурупе. Кроме этого, на Кунашире еще есть две часовни. Я связался с нашими священниками, которые там служат. Действительно, цунами на Южные Курильские острова пришло, но совсем небольшое, высота волны – от 2 метров до 30 сантиметров. Так что никаких разрушений оно не принесло. Не наблюдалось и сильных землетрясений. Так что информация о разрушениях на Курилах не подтвердилась.

18 марта 2011 г.
Ключевые слова: Япония, катастрофа
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00