iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
В мире
19 февраля 2013 г. 16:09
версия для печати версия для печати

Патриарх Варфоломей прокомментировал предложение превратить Софию Константинопольскую в мечеть

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей выразил свое мнение по вопросу возможного обращения храма Святой Софии Константинопольской в мечеть. «Более тысячи лет она действовала как христианская церковь. Если здесь возобновятся богослужения, то необходимо, чтобы это был христианский храм. Святая София строилась как храм, а не как мечеть. А потому наше желание таково — пусть она продолжает оставаться музеем», — заявил Вселенский Патриарх накануне в интервью турецкой газете «Милет».

Патриарх Варфоломей также коснулся темы гонений на константинопольских греков и отметил, что «учитывая факт кризиса в Греции, есть те, кто хотят вернуться (в Стамбул — прим. ред.). Некоторые уже это сделали. И это не только жители Константинополя. Они ищут работу. Среди них ученые и студенты. Они учат турецкий язык, любят Константинополь и хотят здесь остаться». Однако для того, чтобы греки жили в Стамбуле, им «нужны гарантии», подчеркнул Патриарх Варфоломей, в частности, им «необходимо дать гражданство».

Напомним, что около месяца назад турецкий парламент получил запрос с требованием предоставить возможность совершения богослужений мусульманами в соборе Святой Софии в Стамбуле — он был направлен от имени гражданина Турции Талипа Мпозкурта из города Кахраманмараш в юго-восточной части страны. Известие о включении этого вопроса в повестку дня парламентских слушаний явилось для многих наблюдателей полной неожиданностью. Сообщается, что парламентская комиссия, которая приняла запрос, будет учитывать мнение различных организаций и учреждений.

Среди жителей Турции периодически возникает дискуссия относительно статуса Айя-Софии, которая на протяжении 482 лет с момента завоевания османами Константинополя в 1453 году была мечетью. И по сей день внутри под основанием купола можно видеть исламские элементы интерьера, михраб и другие обязательные архитектурные атрибуты мечети, а во внутреннем дворе расположен источник для омовения перед намазом. Между тем, официально молиться в Айя-Софие не разрешается.

В то же время, с прошлого года с территории Айя-Софии слышатся азаны — призывы к молитве у мусульман. Это проект муфтията Стамбула, в рамках которого поочередно азаны читаются то в мечете Султанахмет, то в Айясофье, расположенным друг напротив друга. Статус Святой Софии при этом не нарушается. Азан слышится из небольшой молельни, расположенной на территории комплекса Айясофья.

19 февраля 2013 г. 16:09
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00