iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
В мире
Всеправославное совещание в Софии. Фото С. Чапнин
11 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

В Софии открылось всеправославное совещание

11 марта 2009 года в резиденции Правительства Республики Болгария «Боян» в Софии открылось рабочее совещание представителей поместных Православных Церквей. Совещание посвящено рассмотрению юридических и канонических вопросов, связанных с решением Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) от 16 декабря 2008 года. В этом решении ЕСПЧ обвинил власти Болгарии в нарушении 9 статьи Европейской конвенции о защите прав человека и фактически поддержал болгарских раскольников «митрополита» Иннокентия.

Совещание проходит под председательством Святейшего Патриарха Болгарского Максима и организовано Священным Синодом Болгарской Православной Церкви.

В совещании участвуют делегации 12 поместных Православных Церквей, представители правительства, депутаты Народного собрания Болгарии, а также специалисты по каноническому праву и юристы по международному праву.

Приветствуя участников совещания, Святейший Патриарх Болгарский Максим процитировал Заявление Священного Синода, в котором решение ЕСПЧ названо «грубым вмешательством в жизнь Болгарской Православной Церкви» и еще раз призвал раскольников вернуться в лоно канонической Церкви. Предстоятель Болгарской Церкви выразил надежду, что участники совещания дадут соборную оценку решений ЕСПЧ.

Емил Велинов, исполняющий обязанности руководителя дирекции по вероисповеданиям Правительства Болгарии, передал участникам совещания приветствие премьер-министра Болгарии Сергея Станишева. «Для Правительства Болгарии защита единства Болгарской Православной Церкви и ее прав является защитой идентичности болгарского народа»,- подчеркнул Емил Велинов.

Мария Кёсева, юридический консультант Священного Синода Болгарской Православной Церкви, изложила историю раскола, сделав акцент на юридических и канонических вопросах и выразила надежду, что участники совещания помогут сформулировать конкретные рекомендации для составления аппеляции в Европейский суд по правам человека.

Затем в дискуссии приняли участие митрополит Галльский Эммануил (Вселенский Патриархат), архимандрит Дамиан (Иерусалимский Патриархат), епископ Венский и Австрийский Иларион, сотрудник Отдела внешних церковных связей Вахтанг Кипшидзе и другие.

11 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00