iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Срок на покаяние
По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима № 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев. PDF-верия.
19 августа 2021 г. 13:00
В мире
Троицкий храм в Афинах фото: sta.org.gr
14 октября 2016 г. 17:01
версия для печати версия для печати

Архимандрит Тимофей (Саккас): «Троицкий храм в Афинах сплотил русскую диаспору»

13 октября в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына состоялся круглый стол на тему «Центры духовной и культурной жизни русской эмиграции в Афинах: Свято-Троицкий храм и Греко-русский дом престарелых». Представители Церкви, преподаватели Афинского национального университета им. И. Каподистрии и сотрудники Дома русского зарубежья рассказали о центрах, которые объединили русскую общину в Греции в первые годы эмиграции и помогли сохранить веру, культуру и язык в изгнании.

Почетным гостем круглого стола стал архимандрит Тимофей (Саккас), который с 1966 года возглавлял Христианское благотворительное общество «Святая Троица» в Афинах и организовал при Свято-Троицком храме работу библиотеки и музея, архивы которых продолжают пополняться и в наши дни. По его словам, русские люди приходили в церковь каждое воскресенье, даже если у себя на родине не посещали её совсем. Там они не только молились на Литургии, но делились своими радостями, заботами и горем с соотечественниками.  «На протяжении многих лет русский православный храм в Афинах сумел объединить и сплотить русскую диаспору, став для нее духовным и культурным центром», - заявил архимандрит Тимофей.

Заведующая отделением русского языка и литературы и славистики Афинского университета Элени Стерьепулу представила небольшой экскурс в историю русской эмиграции в Афинах. В частности, она рассказала о представителях русской знати, которые не жалели сил и денег на помощь нуждавшимся соотечественникам. Среди них – последний императорский посланник в Греции Елим Демидов и его супруга София, по инициативе которых был создан Союз помощи русским в Греции. А также великая княгиня Елена Владимировна, усилиями которой в 50-е годы был осуществлен проект,  с годами ставший необходимым в силу возраста эмигрантов - строительство дома для престарелых (Русского дома). Все эти начинания смогли осуществиться на территории Греции, благодаря тесной духовной связи двух народов. «Русско-греческие связи характеризуют прежде всего единые ценности, в основании которых лежит православная вера», - отметила профессор.

Также, с докладами выступили преподаватели отделения русского языка и литературы и славистики Афинского университета Генчо Банев («Издательская деятельность монастыря Параклиту в Оропосе: вклад в духовную жизнь и мост между Россией и Грецией») и Камилла Юсупова («Проект по оцифровке документов из архива Греко-русского дома престарелых в архивном и библиотечном собрании Дома русского зарубежья им. А. Солженицына»), старший научный сотрудник Дома русского зарубежья Виктор Леонидов («Материалы Греко-русского дома престарелых в архивном и библиотечном собрании Дома русского зарубежья им. А. Солженицына»). Мероприятие состоялось в рамках года Греческой Республики в Российской Федерации.

 

Елизавета Филатова
14 октября 2016 г. 17:01
Ключевые слова: Греция
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00