iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Интервью
Святитель Феофан Затворник и его богословское наследие
В 2010 году Издательским советом Русской Православной Церкви была начата работа по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, в 40 томах. Этот проект не имел аналогов в церковно-издательской практике. Проделана трудоемкая работа по сбору сведений о жизни и деятельности святителя Феофана, которая нашла отражение в подготовке и издании «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского», дополняющей собрание сочинений.  В этом году исполняется 130 лет со дня преставления ко Господу святителя Феофана Затворника (в миру Георгия Васильевича Говорова; 1815–1894). О первом опыте издания полного собрания творений русского святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, председатель Научно-­редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. PDF-версия.    
15 апреля 2024 г. 17:00
В мире
Общество

В прошлом году широкий резонанс получила инициированная Русской Православной Церковью дискуссия о христианском понимании прав и свобод человека. Этой теме были посвящены конференции и семинары не только в России, но и за ее пределами. Семинар «Эволюция моральных принципов и прав человека в поликультурном обществе» состоялся в конце 2006 года и был организован в рамках председательства России в Комитете министров Совета. Доклад Александра Кырлежева, научного консультанта Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, на состоявшемся семинаре — это краткое сопоставление современной концепции прав человека в ее доминирующем светском варианте с тем пониманием человека, которое характерно для европейской христианской традиции.

Александр Кырлежев
24 января 2007 г.

Рок не такой уж «белый и пушистый», в нем есть место всему, ведь рок-культура — это одна из тех площадок, на которых происходит столкновение человеческих страстей и пороков. Но есть там место и светлому. Рок учит человека одной очень правильной мысли: что внешность обманчива. Мы привыкли судить человека по его внешнему облику, забывая о том, что его истинный облик сокрыт внутри. Важна не внешняя оболочка, а то, что в этой оболочке содержится.

протоиерей Димитрий Карпенко
10 сентября 2006 г.

Противники диалога Церкви и рок-культуры давно и часто выступают в православной прессе, поэтому тот факт, что официальная газета Русской Православной Церкви предоставила слово миссионерам, ведущим такой диалог, представляется чрезвычайно позитивным.

Кирилл Фролов
10 сентября 2006 г.

Дискуссия на тему «христианство и рок-музыка» привлекает все больше участников. Еще несколько лет назад это была всего лишь излюбленная тема молодежных приходских газет, а сегодня уже архиереи встречаются с музыкантами, чтобы разобраться, в чем дело. Диакон Андрей Кураев, иеромонах Сергий (Рыбко) и некоторые другие священники проповедуют на рок-концертах, а оппоненты уличают их в метании бисера перед свиньями. В связи с создавшейся ситуацией возникает ряд вопросов, первый и главный из которых — почему отношение Церкви к рок-культуре вдруг стало актуальным?

Ксения Лученко
10 сентября 2006 г.

Сегодня перед нами со все большей остротой встает вопрос: почему Церковь становится малоубедительной для огромного числа людей, особенно для молодежи? Одна из важнейших причин этого заключается в следующем. Церковь — это не голый спиритуализм, не исключительно духовность, Церковь целостно охватывает всего человека, все сферы его жизни. Духовность же свою Церковь выражает посредством определенной культуры, которая есть прежде всего культура слова, культура ответственной личной рефлексии. Эта культура глубоко традиционна и — в лучшем смысле слова — консервативна.

игумен Петр (Мещеринов)
11 июля 2006 г.

Сегодня в нашу Церковь приходят двумя путями. Одни люди приходят потому, что искали истину. Они искали Небо, а войдя в Церковь, кроме неба обрели еще и землю — почву под ногами. Они искали истину, а нашли свою родину. До крещения история и культура России казалась им (и мне) скопищем несуразностей и ошибок. Но принятие Евангелия дало возможность стать единомысленным с Андреем Рублевым и Достоевским...

протодиакон Андрей Кураев
11 июля 2006 г.

Михаил Дунаев, профессор Московской духовной академии — один из наиболее жестких и бескомпромиссных критиков рок-культуры. Он уверенно называет рок-культуру «искусственно созданной духовной отравой» и последовательно критикует логику защитников рока, которые, по его мнению, «совершают несомненное преступление перед русской культурой». Мы попросили Михаила Михайловича рассказать о том, что заставило его обратиться к этой теме, и попытались поспорить, действительно ли рок так опасен.

Мария Зубарева
11 июля 2006 г.

Важнейшей составной частью культуры ХХ века является рок-музыка. Так же как, по словам Малевича, супрематические композиции — это «красочные массы в четвертом измерении», так и рок — не музыка в старом понимании музыкального искусства. Это звуковой материал, обладающий принципиально новыми свойствами направленного психоделического воздействия на человека.

протоиерей Борис Михайлов
11 июля 2006 г.

Из интервью иеромонаха Сергия (Рыбко)

11 июля 2006 г.

14 апреля, в канун Лазаревой Субботы, в Отделе внешних церковных связей постоянный член Священного Синода митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл встретился с православными рок-музыкантами: Константином Кинчевым («Алиса»), Юрием Шевчуком (ДДТ), Романом Неумоевым («Инструкция по выживанию»), Стасом Бартеневым («Если») и Олегом Кривошеевым («Братья Карамазовы»).

Денис Ступников
11 июля 2006 г.
Монахиня Адриана (Малышева): На войне не было атеистов

Моя мама не знала, что я ухожу на фронт. Дело в том, что по вечерам я работала в институте Склифосовского, иногда даже ночевала там. В тот день, когда я собиралась на фронт, мама была уверена, что я иду помогать раненым. «Ты на дежурство?» — спросила она. Я кивнула в ответ. А нам только что выдали в магазине продукты по карточкам на месяц вперед. И мама напекла вкусные коржики. И вдруг она, как будто почувствовав что-то неладное, начала лихорадочно запихивать их мне в карманы, а потом тихо так говорит: «Возьми побольше, они тебе пригодятся». У меня комок подкатился к горлу...

9 мая 2006 г.

Вскоре и сам Василий Брылев был ранен: один осколок попал ему в грудь и застрял в легком, а другой перебил правую руку. После госпиталя он вернулся домой инвалидом, и услышал удивительную историю о том, как знакомая монахиня, которую еще до войны приютила семья Брылевых, предсказала: «Вернется Вася с войны живым, но без одного крыла». Так и получилось — рука у него какое-то время вообще не действовала. И еще монахиня предсказала, что в будущем Василию предстоит стать священником.

9 мая 2006 г.

16 марта в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялся круглый стол «Русский выбор. Взгляд из XXI века», посвященный обсуждению нового телевизионного документального сериала Никиты Михалкова «Русский выбор» и осмыслению трагедии белого движения, судеб первой русской эмиграции и ее роли в истории России.

15 марта 2006 г.

В нынешнем году Автоном Семенович Климашин отметил свое 80-летие. Его жизнь, насыщенную множеством интересных событий и незабываемыми встречами с известными людьми, можно назвать неординарной. В юности фронтовой шофер Климашин прошел дорогами войны от блокадного Ленинграда до Вены. А вскоре после демобилизации Автоном Семенович начал служение на церковной ниве. Он шофер двух Патриархов — Алексия I и Пимена, сотрудник отдела внешних церковных сношений Патриархии на протяжении 20 лет, председатель приходского совета храма Воскресения Словущего на Успенском вражке. А.С. Климашин имеет множество военных и церковных наград. Недавно Святейший Патриарх Алексий наградил его орденом святого Димитрия Донского (III степени).

Артем Погосов
24 ноября 2005 г.
Протянуть подростку руку помощи

В Санкт-Петербурге на протяжении уже почти пяти лет действует уникальный Центр социальной адаптации во имя святителя Василия Великого, который специализируется на работе с подростками, получившими срок условно. Он был организован силами прихожан храма св. Анастасии Узорешительницы. Воспитанники Центра — несовершеннолетние преступники, которые либо находятся под следствием, либо получили условный срок.

 

 

 

Ксения Лученко
21 ноября 2005 г. 13:15
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30