iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Размышляя о дивных делах Твоих, Господи
Архимандрит Леонид (Кавелин), двухвековой юбилей которого православный мир отметил в марте нынешнего года, поражал современников широтой своих научных интересов и масштабом личности. Он снискал широкую известность как церковный просветитель, переводчик и издатель творений святых отцов, археограф, палеограф, историк, библиограф, зачинатель церковного музееведения. Отец Леонид был членом-корреспондентом Петербургской академии наук и почетным членом Императорского православного палестинского общества. Благодаря его стараниям обретено и описано множество ранее неизвестных рукописей, которые и в наши дни не теряют актуальности. Но при всех своих дарованиях архипастырь никогда не забывал о главном: был бескорыстным подвижником и строгим к себе монахом. О годах наместничества архимандрита Леонида (Кавелина) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре — значительной и в то же время малоизвестной стороне его биографии — «Журналу Московской Патриархии» рассказал иеромонах Пафнутий (Фокин). PDF-версия.
22 августа 2022 г. 17:00
Сосуд благодати полный и преизливающийся
В этом году Русская Православная Церковь отмечает значимую юбилейную дату — шесть столетий со дня обретения святых мощей Игумена земли Русской, всея России чудотворца преподобного Сергия. В посвященном ему каноне приводятся удивительные слова: «...честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый». К этому сосуду благодати из века в век прибегали и прибегают в своих нуждах и болезнях сотни тысяч православных верующих, всегда находя в нем духовную опору и поддержку. За шесть веков у мощей преподобного Сергия сложилась своя история, о которой «Журналу Московской Патриархии» рассказал насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, исполняющий обязанности настоятеля храма Преображения Господня — Патриаршего подворья в Звездном городке, иеромонах Пафнутий (Фокин). PDF-версия.
5 июня 2022 г. 11:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00
Шуйское дело: от приговора до канонизации
Ровно век назад, 10 мая 1922 года, были расстреляны протоиерей Павел Светозаров, иерей Иоанн Рождественский и мирянин Петр Языков — главные обвиняемые по так называемому Шуйскому делу. События в этом уездном городе Иваново-­Вознесенской губернии стали самым масштабным примером гражданского сопротивления изъятию церковных ценностей, а Воскресенский собор с одной из самых высоких православных колоколен в мире стал знаковым местом трагедии русского Православия в ХХ веке. О трагических событиях в Шуе в марте 1922 года и о том, почему этот акт неповиновения властям и последовавшее за ним письмо В. И. Ленина членам Политбюро в какой-­то мере стали переломными в отношениях государства и Церкви в Советской России, «Журналу Московской Патриархии» рассказал доктор исторических наук, профессор Шуйского филиала Ивановского государственного университета Юрий Иванов. PDF-версия.
9 мая 2022 г. 12:00
Главный упор — на Москву
Перед изъятием церковных ценностей не устояли даже кремлевские соборыНачавшаяся в феврале 1922 года кампания по изъятию церковных ценностей не могла обойти стороной Москву. В феврале Патриарх Тихон издает воззвание к приходам и пастве — жертвовать драгоценные церковные вещи, не имеющие богослужебного употреб­ления. Вскоре в газете «Известия» публикуется декрет ВЦИК «Об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим». В ответ Патриарх пишет новое послание, где прямо говорит, что декрет призывает изымать из храмов в том числе и священные сосуды, а это является актом святотатства. Архиепископ Крутицкий Никандр (Феноменов) собирает благочинных города и зачитывает патриаршее послание, а также в распечатанном виде раздает его для ознакомления на приходах. Как проходила кампания по изъятию церковных ценностей в древних московских храмах и как на нее реагировали москвичи, «Журналу Московской Патриархии» рассказывает историк-архивист, автор книг по истории Москвы и ее храмов Леонид Вайнтрауб. PDF-версия.
18 апреля 2022 г. 17:00
Некрологи
Крестный ход на Пасху, 1979 год
ЖМП № 4 апрель 2011 /  29 марта 2011 г.
версия для печати версия для печати

Протоиерей Владимир Недосекин (+10.02.2011)

10 февраля, после 58-летнего служения пред алтарем Господним преставился старейший клирик Московской епархии протоиерей Владимир Парменович Недосекин. Последние 16 лет своей жизни он нес послушание в Свято-Екатерининском мужском монастыре.

Протоиерей Владимир родился в 1926 году в деревне Новоселице Сямженского района Вологодской области в крестьянской семье. В детстве в их доме были размещены политические сосланные, которые, прожив несколько лет в семье, научили отрока живой вере и Закону Божьему. Его родители жили в деревне (в единоличном хозяйстве), в 1938 году они переехали в город Ярославль.

После окончания семилетней школы в 1943 году его по призыву из райвоенкомата направили учиться в Ярославское железнодорожное училище. В военные годы учеба проходила больше на практике, студенты были помощниками машинистов, водили составы с военной техникой, ранеными и медикаментами. По окончании училища весной 1945 года по разнарядке военкомата он был оставлен в депо города Ярославля. Рабочий день был ненормирован, иногда работали сразу несколько смен. По воспоминаниям протоиерея Владимира, в эти тяжелые годы помощь находил он только в горячей молитве к Богу.

Проработав в депо до 1947 года, он поступил в Железнодорожный техникум в Люблине города Москвы, но, оставив первый курс, в 1948 году решил пойти в Московскую духовную семинарию. Опоздав на экзамены, остался в Троице-Сергиевой лавре для подготовки к поступлению на следующий год. Нес послушание за свечным ящиком, пока не был назначен келейником архимандрита Доримедонта (Чемоданова), духовника Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского). Перед рождественскими праздниками отец Доримедонт скончался, предварительно пригласив к себе на беседу Святейшего Патриарха. Последней волей почившего архимандрита, как потом узнал послушник Владимир, была просьба зачислить его в воспитанники Московской духовной семинарии, куда он и был зачислен в середине учебного года без вступительных экзаменов, личным указом Святейшего.

После окончания в 1953 году МДС вступил в брак с девицей Барановой Валентиной Алексеевной, был рукоположен архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым) во диакона 21 июля, а 28 июля — в сан священника.

Это были тяжелые годы хрущевских гонений, когда храмы повально закрывались по несколько десятков в год. Отец Владимир служил в Ярославской епархии в течение шестнадцати лет.

В 1966 году он поступил на заочный сектор Московской духовной академии, а в 1969 году перевелся на ее дневное отделение.

В 1970 году он окончил МДА и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Гомилетическое наследие святителя Димитрия Ростовского (Туптало)».

После окончания академии был распределен в Московскую епархию, где и служил в течение 41 года. Имел все богослужебно-иерархические награды пресвитеров. Отмечен орденами Преподобного Сергия Радонежского III степени и Даниила Московского III степени.

Богослужения совершал всегда с большим духовным трепетом и благоговением, что и передал своим многочисленным духовным чадам и собственным детям. Все его шестеро детей, три сына и три дочери, связаны со служением Святой Церкви, сыновья в священном сане, старший, Тихон, епископ Видновский, три дочери — жены священников. Многочисленные внуки также пошли по стопам деда.

Протоиерей Владимир Парменович Недосекин прожил долгую и достойную жизнь. На нем воистину исполнились слова апостола Павла, сказанные своему ученику Тимофею: Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12).

Вечная память новопреставленному протоиерею Владимиру.

епископ Видновский Тихон (Недосекин),
протоиерей Павел Недосекин

29 марта 2011 г.
Ключевые слова: духовенство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00