iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Литургия в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. 3 июня 2012 г.
4 июня 2012 г. 01:06
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Знак обновления религиозной жизни – стяжание Духа Святого

Церковь должна уподобиться первохристианской общине в усилиях по стяжанию Духа Святого, - подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди, произнесенной в день святой Пятидесятницы после Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

"Что означает обновление нашей религиозной жизни? Сейчас мы много об этом говорим. Некоторые считают, что это открытие храмов, открытие церковных школ, развитие социальных и образовательных программ, ремонт, реставрация... И одно, и другое, и третье, и четвертое являются знаками обновления, но и одно, и другое, и третье, и четвертое будет бесплодным, если, обладая страстью и неверием, мы не получим дара Святого Духа", - особо отметил Святейший Владыка.

"Благодать Божия, сила Божия, Дух Святый через искупительные заслуги Спасителя, через Его смерть и Воскресение, по Его обетованию прикоснулись к апостолам и наполнили их таким могуществом, о котором потом мечтали волхвы, так что даже деньги готовы были платить, чтобы апостолы поделились с ними тайной их могущества — потому что в этих немощных и слабых людях стал действовать Дух Святый", - напомнил Предстоятель. - И мы знаем, что иногда, продолжая исполнять церковные предписания, мы перестаем реально верить в Господа, мы надеемся на князя, на сына человеческого. Мы надеемся на власть человеческую, на деньги, на протекцию, мы иногда изворачиваемся и совершаем грехи, чтобы обрести какую-то милость у людей и тем самым получить желанное и просимое, и очень редко мы обращаемся к Богу, словно предвидя Его отказ. И происходит это по причине, о которой сказал святитель Иоанн Златоуст: "Для тех, кто обладает страстью и неверием, неприступной и невидимой становится сила Духа Святого".

"Нередко люди крещеные презрительно относятся к Церкви, допускают оскорбления, высмеивают Церковь. Почему это происходит — ведь они получили дар Святого Духа при крещении? А происходит вот что — из-за страсти и неверия пресеклась благодать Божия, и человек не чувствует Бога, не чувствует ответа на свои молитвы, для него приход в храм — это все равно что приход в музей, у него не бьется радостно сердце во время богослужения, оно мертво, потому что порабощено страстями и неверием", - добавил Святейший Владыка.

"Для того чтобы Церковь Божия обновилась по примеру первоначальной апостольской общины, мы должны употреблять все силы к тому, чтобы бороться со страстями, чтобы возбуждать в себе веру через постоянную молитву, через покаяние, через принятие Святых Христовых Таин, через критическое, строгое отношение к самим себе, через постоянное порицание самих себя, через контроль над своими мыслями, делами, движениями сердца", - заключил Патриарх Кирилл.

4 июня 2012 г. 01:06
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00