iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Новости
7 ноября 2011 г. 21:33
версия для печати версия для печати

Около трети школьников хотят изучать «Основы Православной культуры»

В ходе эксперимента по внедрению курса основ религиозной культуры и светской этики 30% российских школьников и их родителей выбрали из шести возможных дисциплин «Основы Православной культуры», - заявил заместитель министра образования и науки Игорь Реморенко, выступая на общественном совете министерства который был посвящен итогам изучения ОРКСЭ в 4-5 классах средней школы

"Согласно опросам 30% выбрали модуль "Основы православной культуры". Модуль "Основы мировой религиозной культуры" выбрали 18%, "Основам исламской культуры" обучалось 9%, "Основам буддийской культуры" и "Основам иудейской культуры обучалось по одному проценту", - сообщил Игорь Ремаренко.

В то же время он добавил, что 42% четвероклассников и их родителей выбрали учебный модуль "Основы светской этики"

"Опрос проводился в начале обучения. Кроме того, эти данные содержат ошибку, из-за статистической погрешности всего получается 101%", - отметил Игорь Реморенко.

Он также рассказал, что благодаря введению ОРКСЭ в некоторых регионах существенно улучшилась ситуация с подростковой преступностью. Так, например, в Костромской области количество правонарушений снизилось на 24%, а число детей с девиантным поведением - на 10%.
"Но я так понимаю, что там основы религиозной культуры там изучаются давно. Тем не менее, там этот эксперимент можно признать успешным", - констатировал заместитель министра. По словам Игоря Реморенко экспериментом было охвачено 95% четвероклассников в 10 тысячах школ в 21 регионе России.

Член общественно совета министерства, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов не согласился с Игорем Реморенко в том, что эксперимент можно считать успешным. По его мнению, преподавание только одного конфессионального модуля не может способствовать достижению толерантного отношения к людям другой веры и национальности. "Вместо того, чтобы узнавать про других, ребенок он все время узнает про себя", - отметил Алексей Венедиктов. Он предложил урезать число часов на конфессиональные модули, и за счет этого ввести несколько ознакомительных уроков, рассказывающим о других культурах и верованиях.

Это предложение поддержали некоторые члены общественного совета, однако свое несогласие с данной позицией выразил советник директора Федерального института российского образования Александр Данилюк. Он отметил, что предложение Венедиктова сломает все установившуюся систему и "приведет к тому, что в головах учеников будет каша". «По нашим данным этот курс в том виде, в каком он существует сейчас получил поддержку 92% родителей. Кроме того, 86% опрошенных детей выразили желание изучать этот курс дальше», - подчеркнул Александр Данилюк.

Подводя итог дискуссии, министр науки и образования Андрей Фурсенко сказал, что выступает против ломки сложившейся в ходе эксперимента по преподаванию ОРКСЭ системы обучения.

7 ноября 2011 г. 21:33
Ключевые слова: ОПК, школа
Также читайте:
Церковь и общество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00