iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
Участницы праздника «Белый цветок» в Екатеринбурге
3 июня 2020 г. 14:25
версия для печати версия для печати

День «Белого цветка» в Екатеринбурге предлагают сделать городским праздником

Представители законодательной власти, бизнеса, артисты и педагоги Екатеринбурга выступили на пресс-конференции в ТАСС-Урал с инициативой возродить старинную традицию и сделать ежегодный праздник «Белого цветка» общегородским мероприятием.

 - Этот праздник должен объединить самых разных людей независимо от их политических взглядов и конфессиональной принадлежности, - подчеркнула в своем выступлении уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.

 Ее идею проводить праздник «Белого цветка» во всей Свердловской области, а не только в Екатеринбурге, поддержали практически все участники мероприятия. По словам депутата Екатеринбургской городской думы Тимофея Жукова, городу нужны праздники, которые сохраняют добрые традиции и объединяют людей. По данным директора Свердловского областного медицинского колледжа, сопредседателя регионального отделения Всемирного русского народного собора Ирины Левиной, в акции готовы участвовать студенты и педагоги медицинских колледжей Екатеринбурга и Свердловской области.

- Этот праздник может стать мостиком между нашим временем и теми традициями благотворительности, которые были заложены еще императорской семьей 109 лет назад, - убеждена она.  

«Белый цветок» может стать праздником, объединяющим в том числе и тех, кто в нашем городе занимается благотворительность, уверен артист шоу «Уральские пельмени» Андрей Рожков.

- К сожалению, благотворительные акции сегодня в основном проходят в социальных сетях, - отметил артист. - И очень хорошо, что этот праздник пройдет именно на улицах города. Вместе с тем он посетовал, что СМИ мало освещают благотворительные мероприятия, ссылаясь, что это частное дело самих благотворителей. 

Заслуженный артист России, эстрадный певец Валерий Топорков рассказал, что сам неоднократно организовывал благотворительные концерты, в которых с удовольствием участвовали его коллеги и друзья:

- Я готов пригласить на этот праздник многих своих друзей, среди которых не только артисты, но и спортсмены. И я уверен, что они все откликнуться. 

Напомним, что 18 марта мэру Екатеринбурга Александру Высокинскому было направлено письмо от общественных организаций города с предложением сделать праздник «Белый цветок» городским.

 

Справка

Инициатива проведения праздника Белого Цветка в России принадлежит Царской семье.

Белые цветы впервые стали символом дел милосердия в апреле 1911 года. Члены Царской семьи собственноручно изготавливали их, а средства от благотворительной продажи направляли на строительство лечебниц для туберкулезных больных. Праздник проходил 21-22 мая (3-4 июня по н.ст.). Постепенно традиция стала укореняться, и идея помогать ближним приобрела общенародный характер. Благотворительные ярмарки и праздники Белого цветка проводились во многих городах России, в том числе и в Екатеринбурге.


Екатеринбургская епархия, возрождая традиции благотворительности, заложенные Царской семьей, проводит Благотворительный фестиваль «Дни Белого цветка» .

с 2013 года ежегодно в Пасхальные дни. В этом году горожане, среди которых участники Екатеринбургского отделения ВРНС, выступили с инициативой возрождения самого праздника на историческом месте.

 

3 июня 2020 г. 14:25
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00