iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Документы
31 августа 2012 г. 15:30
версия для печати версия для печати

Коммюнике встречи церковных лидеров Сирии в Алеппо

"Мы, представители религиозных организаций Алеппо, встретились при чрезвычайных обстоятельствах в Сирийской православной епархии, в пятницу 24 августа 2012 года, для обсуждения развивающегося  в Сирии политического кризиса, а также его беспрецедентных последствий, которые уже затронули всю страну, всех жителей Сирии и особенно горожан Алеппо, ставших свидетелями и жертвами разворачивающихся событий.

Из истории известно, что христиане жили на территории Сирии с древних времен — они  являются коренной, неотъемлемой частью населения страны*. Христиане вместе со всеми сирийцами боролись за достойную жизнь на суверенной, свободной и независимой родине.

По мнению христианской церкви, наличие множества мнений - то, что может лишь только укреплять и обогащать многообразную культуру Сирии. Христиане отстаивали свободу совести, свободу вероисповедания, и мечтали жить в любви  с остальными, опираясь на ценности демократии и социальной справедливости. Они считали, что их страна является защитницей этих ценностей вне зависимости от  вероисповедания, конфессиональной принадлежности и гражданства.

Несмотря на обстоятельства и количество сторонников, лидеры церквей, также как и в прошлом, не жалеют никаких усилий в попытках (совместно со всеми противниками кровопролития в стране и по всему миру) вывести Сирию из порочного круга насилия и анархии, подрывающих национальное единство, и восстановить мир, закон, и правопорядок, и безопасность. Лидеры выступают за реформы, открытость, социальную справедливость и мир.

В настоящее время они отдельно подчеркивают нечеловеческие условия, в которых оказались их сограждане в результате непрекращающегося насилия и призывают гуманитарные и благотворительные организации в соседних  странах и в дальнем зарубежье вмешаться в ситуацию и облегчить страдания сирийского народа.

В 2003 году сирийский народ гостеприимно принял у себя иракских беженцев, вынужденных покинуть родину из-за волны насилия. В настоящий момент сирийцы столкнулись с подобной трагедией и нуждаются в гуманитарной помощи.

Мы заключили:

1) Мы будем рады приветствовать его святейшество Папу Бенедикта XVI в Ливане в сентябре 2012 года. Мы просим его повторить послесоборный папский призыв специального собрания  ближневосточного Синода епископов под лозунгом «Общение и свидетельство», который прошел в Ватикане в октябре 2010.

2) Мы отказываемся от всех вариантов эмиграции в ответ на кризис на Ближнем Востоке и решительно осуждаем тех, кто призывает христиан покинуть страну.

3) Мы отвергаем все виды религиозного экстремизма и радикализма, а также все угрозы и запугивания, направленные на наших сограждан все зависимости от религии и убеждений. Мы также против  вооружения церкви под любым предлогом.

4) Мы считаем всех заключенных текущего конфликта узниками совести и призываем к их безопасному содержанию под стражей. Уважайте их достоинство в соответствии с ценностями и морально-этическими догмами, которым учит ваша религия. Мы также отвергаем и порицаем все акты насилия и похищения людей под любым предлогом.

5) Мы призываем всех людей с чистой совестью удерживаться от любого проявления насилия относительно человеческой личности. Мы также призываем к реформам и восстановлению права, порядка, мира и справедливости.

6) Мы вновь свидетельствуем о нашем убеждении и верим, что путь к достижению справедливости, миру и восстановлению нашей Родины, лежит через любовь, объединение и принятие других. Это может быть достигнуто только с помощью конструктивного и содержательного диалога между всеми воюющими сторонами нашей страны.

7) Мы убеждаем всех сторонников мира и гуманитарные организации принять серьезные попытки к обеспечению всеми возможными средствами гуманитарной и медицинской помощи тех невинных сирийцев, которые попали в порочный круг насилия, сильно пострадали в результате нынешнего конфликта и вынуждены были покинуть свое жилье. В настоящее время они страдают в беспрецедентных жарких летних температурах и, по-видимому, им предстоит вынести/выдержать суровые зимние условия.

Пусть Господь Мира даст мир вам в любых условиях и в во всем мире.

Пусть Бог благословит и защитит вас всех.

*Христианские церкви Сирии и их лидеры: справка

Город Алеппо, в котором было составлено коммюнике, считается в Сирии самым христианским: каждый десятый житель здесь  - христианин. Как и везде на Ближнем Востоке, христиане Алеппо (почти 120 000 человек) проживают компактно, занимая кварталы и улицы.

Вообще же в Сирии христиане составляют в настоящее время около 10% населения (а 86 %  — это мусульмане, из которых 82 % — сунниты, остальные — алавиты и исмаилиты, а также шииты, число которых с 2003 постоянно возрастает из-за потока беженцев из Ирака).

Основная церковь — Восточная православная. Около половины христиан являются сирийскими православными; присутствуют также значительные общины Армянской апостольской и Русской православной церквей. Другая половина относит себя к грекокатоликам, яковитам, сиро-католикам, армяно-католикам, маронитам, протестантам.  

Подробнее о сирийских христианах: Сирия на взводе (в статье, написанной для Polit.ru, Алексей Муравьев обращает внимание на то, что "процесс, который мы привыкли называть «арабской весной», грозит погибелью большому культурному феномену, христианскому Востоку, который множеством связей и нитей держит там последние полтора века слабое равновесие"). Христианство в Сирии (статья Википедии). Сирийские христиане (статья на InoSmi - перевод публикации "La Vanguardia", Испания). Сирия: христиане в нерешительности (еще одна статья на InoSmi - перевод из "Le Huffington Post", Франция). Патриарх Сирийской Католической Церкви: христиане в Сирии чувствуют себя брошенными западным миром

Автор очерка "Христиане Сирии - братья по вере" упоминает об особенностях правового и гражданского статуса сирийских христиан. "Формально сирийцы - христиане и мусульмане - равны в своих социальных экономических правах. Но главой государства по конституции может быть только мусульманин. Признаются браки, заключенные мусульманином и христианкой. Однако, до сих сириец-христианин не может вступить в брак с сирийкой-мусульманкой. В области образования также заметно неравенство. (...) В христианских школах ученики в обязательном порядке изучают исламскую культуру и историю. Однако ни слова не говорится о христианстве в стенах учебных заведений, куда ходят мусульмане".

31 августа 2012 г. 15:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Подрясник как форма проповеди
Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл статей, задача которых — собирать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения, волнующие священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а целая палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
6 августа 2022 г. 19:00