![]()
Традиционные религии России объединяются в защите здоровой семьи 10 сентября, в Императорском православном Палестинском обществе (ИППО) под эгидой Межрелигиозного совета России (МСР) состоялась конференция «Семья и семейные ценности традиционных религий России. Защита семьи в религиозно-общественном диалоге». С инициативой ее проведения выступил председатель ИППО, председатель Попечительского комитета МСР Сергей Степашин, а Святейший Патриарх Кирилл благословил это начинание.
11 сентября 2019 г. 20:35
Папа Римский Бенедикт XVI собирается уйти на покой Информация об уходе на покой папы Бенедикта XVI оказалась неожиданной даже для его ближайших сподвижников. Кардинал Содано назвал ее «громом среди ясного неба». Действительно, подобных прецедентов в новейшей истории Римско-Католической Церкви не было.
11 февраля 2013 г. 19:43
В Египте женщину и ее семерых детей приговорили к 15 годам тюрьмы за переход в христианство Суд города Бени-Суэйфа (Центральный Египет) осудил Надю Мухаммед Али и ее семерых детей за то, что она перешла из ислама в христианство. Семеро других участников процесса приговорены к пяти годам тюрьмы. Надя Мухаммед Али была воспитана в христианстве, но после того, как 23 года назад вышла замуж за за Мохамеда Абдель-Ваххаба Мустафу, была вынуждена принять ислам. Когда муж умер, она вместе со своей семьей решила вернуться к христианской вере.
29 января 2013 г. 01:00
Патриарх Кирилл совершил первосвятительский визит в Ставропольскую митрополию Ключевыми темами встреч и выступлений Предстоятеля Русской Церкви во время визита в Ставропольскую митрополию стали вопросы и проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе традиционных ценностей.
17 декабря 2012 г. 13:51
Москвичи выберут проект памятника патриарху Гермогену на выставке "Православная Русь" Посетители выставки-форума "Православная Русь", которая откроется в Центральном Выставочном зале Манежа 4 ноября, получат возможность принять участие в выборе проекта памятника патриарху Гермогену, монумент будет установлен и открыт в мае 2014 года в Александровском саду
2 ноября 2012 г. 12:47
Уникальные архивные документы из истории Смуты начала XVII века на публичной выставке Сегодня в Москве открылась историко-документальная выставка "Преодоление Смуты в России в начале XVII века". Российский государственный архив древних актов (РГАДА) здесь в максимально возможном для публичного экспонирования виде представляет свое собрание "родом" из трагического периода российской истории на рубеже XVI — XVII вв.
24 октября 2012 г. 11:00
Росархив в предверии юбилея 1812 г. выставил неизвестные исторические документы "Недаром помнит вся Россия" - историко-документальная выставка с таким названием открылась сегодня в Зале федеральных архивов по Большой Пироговской ул., 17. В подготовленной Российским государственным военно-историческим архивом при участии других государственных архивов экспозиции — почти две сотни уникальных документов.
3 сентября 2012 г. 06:51
В Музее погребальной культуры открылась экспозиция "Путь Иисуса Христа на Голгофу" Идея проекта, посвященного Крестному пути Иисуса Христа на Голгофу, родилась у основателя единственного в стране Музея мировой погребальной культуры Сергея Якушина несколько лет назад, когда по его инициативе и с благословления Митрополита Тихона в Новосибирске был установлен Поклонный крест на Бердском шоссе. Но тогда полностью реализовать проект не удалось – помешали дорожные работы по расширению магистрали
30 июля 2012 г.
Тайны следствия по царскому делу Одним из событий, сопровождавших празднование пятилетия воссоединения Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, стала уникальная экспозиция в Выставочном зале государственных федеральных архивов России. "Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиною в век" — это история расследования уголовного дела, длившегося 93 года
9 июля 2012 г.
Гермоген: первосвятитель, вымоливший у Божией Матери спасение России В подмосковном Усове открылась выставка, посвященная подвигу и почитанию Патриарха Гермогена. Удивительно емкая экспозиция, разместившаяся в одном зале Православного просветительского центра "Усово-Спасское", сфокусирована на двух временных пластах: Смуте начала XVII века с польско-литовской интервенцией, драматической сменой правящей российской династии и мученической кончиной первосвятителя, и на событиях столетней давности, связанных с прославлением его в лике священномучеников.
19 июня 2012 г. 10:09
|
![]()
14 сентября 2011 г. 11:42
Выставка храмов самобытного архитектора-самоучки открылась в МосквеВ Музее архитектуры (МУАР) представлены работы никому не известного зодчего Николая Лёвочкина. Большую часть жизни он проработал машинистом метрополитена, а уйдя на пенсию, стал мастерить из подручных материалов (шахматных фигур, люстр с «висюльками», дешевых будильников), настольные деревянные храмы, дворцы и часовни, расставляя их вдоль стен в своей квартире. По его собственным словам, стимулом к этим произведениям послужило желание воссоздать храм Христа Спасителя. Вернисаж вызвал полярные оценки профессиональных архитекторов. О существовании произведений Николая Лёвочкина никто никогда не узнал бы, не приди родственникам в голову мысль передать их после его смерти в Московский музей архитектуры (МУАР). Николай мало общался с окружающими людьми, а после кончины жены и вовсе «затворился» от мира. Говоря о нем, сослуживцы и соседи утверждают, что это был «тихий и замкнутый» в себе человек и не могут вспомнить никаких подробностей о его жизни. Но на выставке его работ, напоминающей сумрачный грот, где освящена только сжатая ширмой папирусных стен экспозиция, вы чувствуете, что в прямом смысле заглядываете в «потемки чужой души». И невольно удивляетесь, какой красивой, открытой и чистой она была. За 22 года Николай Лёвочкин создал 32 произведения, объединив их в цикл «Деревянное зодчество». Среди его работ доминируют православные храмы, высота самого крупного - 2,5 метра (Московский собор). Можно ли считать все это произведением искусства и если да, то к какому направлению отнести? «Безусловно это можно назвать искусством, - считает куратор выставки, архитектор Сергей Ситар. - Профессиональное искусство пережило революцию в 20-м веке. В результате границы того, что попадает под определение «искусства» расширились. С другой стороны в этих работах есть некая сущность, некое метафизическое измерение, устремленность за пределы нашего повседневного чувственного мира, что и делает их искусством в противоположность многим другим работам, которые за искусство выставляются, но являются таковым в гораздо меньшей степени. Можно сказать, что такими средствами человек сумел передать свой духовный опыт. В то же время эти работы достаточно сложно приписать к какому-то определенному разделу искусства или культуры, они находятся на «развилке» между «наивным искусством» и искусством «аутсайдеров», противопоставляющи серой обыденности потрясающую нестандартность своей души». Сам Лёвочкин никак не определяет свой стиль. И в то же время не считает свои произведения «сувенирами» или «макетами», называя их «сооружениями уличного типа». Каждое, с пунктуальностью, характерной для машиниста метро, подписывает точной датой и временем «введения объекта в эксплуатацию». Улицу Вековую, на которой живет, автор переименовывает для себя в улицу Деревянное зодчество и мысленно располагает на ней собор, церковь, мельницу, монастырь, часовню и другие «объекты», а свою квартиру называет «площадью Деревянного зодчества». Воображение художника расширяет окружающее его тусклое пространство повседневности и заставляет играть всеми красками самобытного таланта. 90-е и нулевые годы для него словно и не существуют, Лёвочкин выпадает из времени, будто его сознание навсегда заморожено на исторической метке: «советское время». Дневник Лёвочкина раскрывает для нас тайники творческого процесса, которому была посвящена треть его жизни. Трудно точно сказать, когда в душе заурядного машиниста метро произошел духовный переворот. Чета Лёвочкиных представляла собой обычную семью, успешно справляющуюся со своей работой (о чем свидетельствуют почетные грамоты) и путешествующую в отпусках по традиционным для всех маршрутам - Крым, Прибалтика, Поволжье, Кавказ. Может быть, здесь сыграла свою роль гибель их ребенка, умершего во время родов, может быть поездки в Троице-Сергиеву Лавру и возможные встречи с монашествующими, о чем, впрочем, остается только гадать. Свой храм Христа Спасителя Лёвочкин воссоздает в 1985 году, но позднее переименовывает его в память о скоропостижно скончавшейся жене в церковь святой Лидии. Эта работа не имеет ничего общего с произведением К.Тона, но видимо как-то связана с ним в духовном сознании автора. Но вот что пишет об этом сам автор: «В 1967 году у меня была мысль построить этот храм на лад своего типа и конструкции, но главное, какой бы он ни был: прошлое не вернешь, но зато есть такой, какой есть в данный момент в натуре и фото». Особое место экспозиции уделено глубокому чувству Николая к Лидии, которое приобретает какое-то особенное напряжение после ее смерти. В строках белых стихов, посвященных жене, сквозит соприкосновение с вечностью и терпеливое ожидание приближающейся встречи: «Любовь не может разлучить с тобой - мой друг». И в этом смысле вернисаж открывает второе измерение души художника – любовь к близкому человеку. Уходя с выставки, у вас возникает странное ощущение парадоксальности и контраста между заурядной внешностью, «обыкновенностью» этого человека и уникальностью, неповторимостью его души. Пусть его работы выполнены на уровне гран-при архитектурного кружка «Детского Дома творчества» и не дотягивают до высокого искусства. Но так творила его душа, прорываясь сквозь обволакивающий туман пошлой повседневности. И разве не вызывает уважения пусть и не совсем успешная, но все же попытка найти свой путь в искусстве, состояться как творческая личность, не разменяв отпущенный Богом дар на пятаки? Скромный незаметный человек прошел по обочине этой жизни, глубоко сконцентрировавшись на своем внутреннем мире. И перед тем как сесть в поезд, уносящий в вечность (он умер в 2007 году), успел создать свой необычный, так похожий на сказку мир, который становится откровением даже для тех, кто не верит в сказки. фото автора "Выставка работ Николая Лёвочкина в МУАРе не «наивное искусство», а кощунство". Михаил Филиппов, архитектор, лауреат Международных конкурсов архитектуры. Выставка работ Николая Лёвочкина в МУАРе не «наивное искусство», а кощунство. Наивное искусство - это целая традиция, связано с народным творчеством, а работы Лёвочкина даже не тянут на термин «вкусовщина». Люди, далекие от Церкви поднимут нас на смех. Дескать, Церковь уже дошла до такой безвкусицы и вытаскивает все это в качестве Православного искусства. Это просто грех, сооружать такие поделки и наляпывать на них святые иконы. Я это воспринимаю как личное оскорбление. Мы и так наблюдаем в нашей современной архитектуре сплошное уродство и халтуру. Я в течении долгих лет борюсь за то, чтобы вернуть художественные качества в архитектуру, но пока не всегда успешно. Например, недавно православный храм в Париже сделали в виде стеклянного супермаркета. Такая форма храма дискредитирует Православие. Теперь вот МУАР выставляет такие поделки. Это же работает против Церкви. Русскую православную Церковь всегда отличало от всех остальных конфессий то, что она сумела воспринять все лучшее, что есть в мировой христианской архитектуре. У нас есть все типы храмов, созданые на Западе и Востоке. Мы приняли и барроко и классицизм. Не приняли только модернизм и всякие архитектурные выкрутасы, этакие новообразования, рожденные в 20-м веке. Например, как собор Саграда Фамилия каталонского архитектора Антонио Гауди (символ Барселоны). Очевидно, что этот памятник Гауди построил самому себе. И вот теперь мы начинаем откатываться с прежде занимаемых позиций, считая, что имеем право высасывать из пальца эти безобразные формы и демонстрировать их всему миру. На самом деле все это навязан в 20 веке модернизмом и отнюдь не является искусством. Ты можешь заниматься этим дома, как чеканкой, резьбой или выжиганием по дереву, но вряд ли стоит выставлять на всеобщий обзор. Изобразительное искусство в лучшем положении - все понимают, что иконы так примитивно делать нельзя. А вот с архитектурой просто беда. Может быть потому, что у древнерусской архитектуры нет никакого канона, она имеет огромное количество формообразований, самых великолепных, но канонической формы нет. А может быть от того, что люди выросли в спальных районах и им кажется, что архитектуры уже нет. Но нельзя же так делать, на мой взгляд - это грех. "Творчество Лёвочкина вправе занять свое место в разделе «наивного искусства»". Андрей Гозак, архитектор, историк архитектуры Я приветствую любой такой тип деятельности, хотя лично для себя не нашел в работах Николая Лёвочкина ничего нового. У меня нет не восхищения, не удивления, я много всего такого видел. Есть целое течение, которое называется «примитивная» или «наивная архитектура». «Наивная» - очень точное слово, потому что с одной стороны связано с непрофессионализмом, а с другой с каким-то детским или «сумасшедшим» (в смысле отклоняющимся от нормы) взглядом. То же самое было в живописи 20 века и очень ценилось как некое незнание профессиональных канонов, но одновременно и как некий процесс фантастического проектирования. Есть даже книга под названием «Фантастическая архитектура», где собраны необычные дома. Если бы я знал автора лично, то наверно мог бы сказать – он сумасшедший или полусумасшедший. В том смысле, в каком были таковыми Пикассо или Дали. Хотя сюрреализм я люблю, например меня восхищают работы Рене Магритта. Тем не менее Лёвочкина можно назвать самобытным автором и видимо так проявилась творческая жизнь его души. Подобных людей очень много во всем мире и к ним проявляется серьезный интерес. Где-то раз в 10 лет выходят целые каталоги работ таких непрофессиональных художников, иногда под рубрикой «Архитектура без архитекторов». И даже многие профессионалы подстраиваются под этот «наив», чтобы получить популярность, заработать деньги. Так, на мой взгляд, поступал Анри Руссо, которого я очень люблю. Поэтому могу сказать, что творчество Лёвочкина вправе занять свое место в разделе «наивного искусства», хотя многих архитекторов это шокирует. Им кажется это безвкусным, тяготеет к кичу и самодеятельности.
14 сентября 2011 г. 11:42
Ключевые слова:
архитектура, Москва
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
Вышел в свет №6 «Журнала Московской Патриархии» за 2023 год Продолжая праздновать Воскресение Христово, Святая Церковь назидает верных чтением книги Деяний апостольских, повествующей о стремительном росте христианских общин: Церкви... при утешении от Святого Духа, умножались (Деян. 9, 31). И каждый, внимающий словам Писания, умиляется сердцем и мысленно говорит себе: так было, так есть и так будет. Материалы очередного номера «Журнала Московской Патриархии» подтверждают это и в том смысле, что во всю землю изыде вещание (Пс. 18, 5) учеников Спасителя. Свидетельство тому — рассказ о древней Маланкарской Церкви, объединяющей последователей апостола Фомы в Индии. Но главное наше внимание — к истории и сегодняшнему дню Святой Руси.
9 июня 2023 г. 13:00
Поучение новопоставленному иерею В пасхальном номере Американского Православного Вестника, официального органа Русской Церкви в Америке (№ 8, 15–28 апреля, за 1900 год) было опубликовано Послание святителя Тихона, в то время епископа Алеутского и Северо-Американского, новопоставленному иерею Владимиру Александрову. Архипастырь напутствовал священника, которого ждала многонациональная и в большинстве своем нецерковная паства. Прошло более ста лет, но слова наставления звучат как будто для нас сегодняшних. PDF-версия.
26 мая 2023 г. 16:00
«Введение в арамеистику и сирологию» В Центре Императорского православного палестинского общества в Москве 10 марта 2023 года прошла презентация серии книг «Корпус христианских текстов и исследований» Центра изучения патристики и христианской древности при Московской духовной академии. Соорганизаторами мероприятия выступили Московская духовная академия, ИППО и Центр культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского. Идея «Корпуса христианских текстов и исследований» как Приложения (Supplementum) к журналу МДА «Библия и христианская древность» заключается в подготовке ориентированного на русскоязычного читателя издания текстов отцов и христианских писателей Церкви. Данный проект предполагает работу с рукописями оригинального текста, который сопровождается переводом, вводной статьей (исследованием), комментарием, индексами и словарем терминов с использованием всего имеющегося на данный момент научного отечественного и зарубежного исследовательского материала. Среди представленных работ было исследование кандидата филологических наук Армана Егишевича Акопяна «Введение в арамеистику и сирологию», выпущенное в свет издательством Московской духовной академии в серии «Современные переводы и исследования». «Журнал Московской Патриархии» попросил автора рассказать о его книге. PDF-версия.
23 мая 2023 г. 16:30
|