iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Культура
Фасады покрасили за счет городского бюджета
22 февраля 2013 г. 10:00
версия для печати версия для печати

Восстановлен исторический облик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе

Завершилась комплексная научная реставрация внешней части знаменитой московской церкви — Покровского храма в Красном Селе. За полтора десятка лет исторический облик возвращен всем фасадам, куполам и кровельным элементам. Кроме того, восстановлены снесенные в 1930-е годы алтарь и верхний ярус колокольни, а также старинная кованая ограда.

«Принципиальным моментом явилась расчистка искусственной двухметровой насыпи, скрывавшей цоколь восточной части здания, — рассказал ЦВ главный архитектор проекта реставрации Сергей Генералов. — Она появилась после сноса алтаря, мешавшего, по официальной версии властей, прокладке трамвайной линии по Нижней Красносельской улице».

То, что тогда храм, пусть и в усеченном виде, уцелел, сегодня кажется чудом. Ведь городские власти приняли решение о полном сносе. Кроме верхнего яруса колокольни, уже демонтировали барабаны с главами и иконостасы, а в одном из приделов устроили сквозной проход. По словам нынешнего настоятеля храма протоиерея Валентина Асмуса, спасли здание рабочие-железнодорожники соседнего Рязанского отделения, обратившиеся наверх с просьбой не ломать его, а приспособить «для нужд народного хозяйства».

С 1966 года здесь располагался завод киноэлектромеханической аппаратуры, а в 1980-е-1990-е годы — Центральное конструкторское бюро Министерства легкой промышленности по производству игрушек. В пользование приходу храм передан в 1996 году в статусе объекта культурного наследия федерального значения. Парой лет позднее стартовала длительная многоэтапная реставрация. Сейчас завершены ее наружные компоненты: храму возвращен внешний исторический облик, окрашены фасады, шпиль колокольни покрыт оцинкованной сталью. Эти работы архитектурно-реставрационная мастерская «АРКАДА-НТ» выполнила за счет средств городского бюджета в рамках программы правительства Москвы по предоставлению субсидий религиозным организациям на возмещение реставрационных затрат в храмах-памятниках (наш сайт подробно рассказывал о ней).

«Теперь предстоит завершить восстановление внутреннего убранства, — рассказал ЦВ отец Валентин. — Паникадило мы заказали на Художественно-производственном предприятии „Софрино“, главная задача на ближайшую перспективу — центральный деревянный иконостас ампирного стиля. Его мы воссоздаем по сохранившимся ретроснимкам».

Историческая справка. Храм Покрова Богородицы в Красном Селе построен в 1701 г. на месте существовавшего ранее деревянного. В 1770-х гг. пристроена трапезная часть с двумя приделами, в 1731-1751 гг. — колокольня. Современный облик здание получило в первой половине XIX в. по проекту (предположительно) Осипа Бове.

22 февраля 2013 г. 10:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святитель Феофан Затворник и его богословское наследие
В 2010 году Издательским советом Русской Православной Церкви была начата работа по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, в 40 томах. Этот проект не имел аналогов в церковно-издательской практике. Проделана трудоемкая работа по сбору сведений о жизни и деятельности святителя Феофана, которая нашла отражение в подготовке и издании «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского», дополняющей собрание сочинений.  В этом году исполняется 130 лет со дня преставления ко Господу святителя Феофана Затворника (в миру Георгия Васильевича Говорова; 1815–1894). О первом опыте издания полного собрания творений русского святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, председатель Научно-­редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. PDF-версия.    
15 апреля 2024 г. 17:00