iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
Церковь
Краснодон. Церковь, пострадавшая в результате обстрела. Фото tass.ru, Станислав Красильников
30 марта 2016 г. 17:25
версия для печати версия для печати

В Москве представлен доклад о преследованиях Украинской Православной Церкви на Украине в 2014–2015 гг.

В Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялась презентация доклада международной правозащитной Группы информации по преступлениям против личности (IGCP) "Жертва гражданской войны: преследования Украинской православной церкви в ходе конфликта на Украине 2014–2015".

Доклад, оформлен в виде книги и содержит информацию о гонениях на христиан Украинской Православной Церкви. Его структура позволяет ознакомиться с документально подтвержденными фактами нападений и пыток православных священников со стороны СБУ и радикально настроенных групп, убийств священников, поджогов храмов в Киеве, Волынской, Житомирской, Сумской и других областях, обстрелов храмов в Донбасе, принуждения православных приходов к смене юрисдикции. Автор доклада, российский журналист Владислав Мальцев с самого начала государственного переворота на Украине собирал информацию о преступления против Православной Украинской Церкви и общался с российскими и украинскими экспертами, занимавшими разные позиции. Он сообщил, что насилию над духовенством предшествовала кампания в СМИ, где духовенство обвинялось в укрытии в храмах ополченцев и оружия.

В докладе собраны жуткие факты пыток, избиений и издевательств над православными священниками.
Вот например, как описывает свое пребывание в застенках СБУ иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофан (Кратиров), который был похищен сотрудниками СБУ 3 марта 2015 года. «Сначала я сидел на лавке, пакет на голове, застегнуты наручники за спиной. Наручники — не обычные, которые крутятся, а как колодки — только вперед-назад. Начали задавать вопросы. Ответ не тот, что они хотят услышать — это удар по почкам. Сначала дубинкой били — пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили».После побоев к иеромонаху применили другой вид пыток — уложив спиной на пол, поставили над ним две низкие скамьи, на которых сидели люди.
«Сначала просто лежал и меня били битой по ногам. Потом было то, что, как рассказывают, было в американской тюрьме Гуантанамо, как пытают людей — тряпку кладут на лицо и поливают водой... Льется вода такой струйкой, что ты не дышать не можешь, ничего. Ты пытаешься вдохнуть, а вода идет в дыхательные пути. Глотаешь воздух. Час-полтора это все продолжается, пока судороги не начнутся». Его отпустили только через месяц 8 апреля.

«На самом деле фактов насилия гораздо больше, но мы приводим только те, которые подтверждены документально,- сказал Владислав Мальцев,-  где установлена точная дата, представлены рассказы очевидцев, фото и видеоматериалы».

«Общее число фактов преследований — 127, - отметил координатор международной правозащитной Группы информации по преступлениям против личности (IGCP) Александр Дюков . - Из низ 30 относятся к обстрелам храмов в зоне АТО, а остальные — к происходящему вне зоны боевых действий: 36 — случаи нападения с целью захвата храмов, 13 — поджоги на почве религиозной ненависти, 27 похищений и нападений на священнослужителей, одно убийство священника. Кроме того, в докладе зафиксирован 21 случай давления со стороны властей».
С 14 по 15 апреля 2016 года доклад будет презентован на английском языке в Вене на конференции ОБСЕ. В конце этой недели с докладом можно ознакомиться на сайте международной правозащитной Группы информации по преступлениям против личности. О священниках, погибших в ходе боевых действий на Донбасе можно прочитать здесь.

 

30 марта 2016 г. 17:25
Ключевые слова: Украина
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00