iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 23 (444) декабрь 2010 /  6 декабря 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялось наречение архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии

6 декабря 2010 года, по окончании всенощного бдения в Свято-Екатерининском храме г. Краснодара, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской и Приморской епархии.

Слово архимандрита иннокентия (Ерохина) при наречении во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии
 

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец!
Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри!
Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви ныне я, грешный, призываюсь к великому и ответственному делу служителя Христова и домостроителя таин Божиих. Со страхом и осознанием своего крайнего недостоинства пришел я сюда, чтобы от ваших рук воспринять благодать апостольского преемства, огонь святой Пятидесятницы, который испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строит, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон (1 Кор. 3, 14–15). И потому в эти дни, часы и минуты сердце мое смятеся во мне… (Пс. 54, 5)

Как велика святыня и благодать архиерейства и насколько несовершенно, слабо и болезненно состояние моей души! И когда всё это пытаешься соотнести, едва ли захочешь поднять глаза, чтобы обратить взор на предстоящее служение. Разве есть во мне сила, способности, энергия, целеустремленность — одним словом, то, что сегодня так необходимо для епископа?

Однако, вспоминая слова апостола Павла о том, что «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, а незначащее избрал, чтобы упразднить значащее» (см.: 1 Кор. 1, 27–28), смиренно принимаю призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать всё потребное — и способности, и силы — тем, кто верно служит и работает Ему.

Опыт Церкви со всей очевидностью показывает, как греховно и губительно пренебрегать волей Божией. Твердо верю в то, что ничего в нашей жизни не происходит без таинственного действия Промысла Божия, цель Которого для меня откроется в будущем. Несомненно одно: Господь наш Иисус Христос призывает меня следовать за Собой по пути жертвенного служения. Сущность архиерейства понимаю как несение креста, подражание деяниям Подвигоположника и Основателя Церкви, Который «не для того пришел в мир, чтобы Ему послужили, но дабы Самому послужить ради спасения многих» (см.: Мф. 20, 28).

Одним из самых важных качеств епископа считаю самоотвержение, ибо, по слову Спасителя, «кто хочет идти за Ним, пусть отвергнется себя, и возьмет крест свой» (см.: Мк. 8, 34). Епископ — слуга Божий, покоряющий все разумные силы своей души церковному разуму. Каждое свое действие, каждое слово он обязан соизмерять с той степенью ответственности, которая лежит на нем как на блюстителе чистоты веры и священной апостольской традиции, попечителе о церковном мире и благе своей паствы.

Сегодня, глубоко прочувствовав и осознав всю высоту архиерейского служения, всё то, что мне предстоит воспринять, я мысленным взором обращаюсь в прошлое, удивляясь милости и попечению обо мне всеблагого Бога. Родился и вырос я в семье сельских тружеников в то время, когда в стране нашей Церковь Христова была уничижаема и гонима. Для многих и многих наших соотечественников не от кого было узнать даже и о имени Божием. А в тех местах, где я провел детство и юность, о православных храмах остались лишь воспоминания.

Святое крещение, первые исповедь и причастие восприняты мною в Свято-Никольском кафедральном соборе города Владивостока. В то время в Приморье началось возрождение Свято-Троицкого мужского монастыря, после паломничества в который в мое сердце запала мысль об избрании монашеской стези как труда ради Господа и спасения. Еще более утвердилось это желание во мне тогда, когда я впервые посетил древнюю Псково-Печерскую обитель и молился у чудотворной иконы Успения Божией Матери.

Но Господь судил мне не пребывание в монастыре, а миссионерское служение среди городской молвы. Когда в самом начале девяностых годов XX века началось восстановление нашей епархии, вокруг архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина собирались многие верные помощники. Под руководством нашего дорогого владыки мы воспринимали церковные традиции, пастырскую мудрость, административные навыки во многообразных трудах: в церковно-общественной деятельности, в организации православных СМИ, в работе с молодежью. Владыка назначил меня секретарем епархиального совета, преподавателем духовного училища и кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета.

С благодарностью к Богу вспоминаю напряженные и насыщенные годы обучения в Свято-Тихоновском богословском институте, когда для меня открывался мир святоотеческой мысли. Сбылись слова дорогого батюшки Кирилла (Павлова), напутствовавшего меня при поступлении в эту духовную школу так: «Ученые монахи нам тоже нужны». Так получилось, что в последние пять лет особенно усиленно занимался научным трудом, исследуя историю становления Православной Церкви на Дальнем Востоке России.

Примечательно, что свое пастырское служение вот уже более десяти лет несу в храме в честь священномученика Евсевия, епископа Самосатского, бывшего архиерейского подворья на Седанке. Для меня пребывание здесь стало школой духовного возрастания в трудах по душепопечению и храмовому служению.
Знак милости Господа вижу в том, что мое избрание совершилось в Киево-Печерской лавре у святых мощей многих угодников Божиих, среди которых есть и те, кто первыми благовествовали в Сибири и восточных окраинах богоспасаемой земли Русской.

Ваше Святейшество! Сыновне благодарю Вас за то, что вы оказали мне огромное доверие и честь, решив возвести в епископский сан. С Божией помощью и под Вашим первосвятительским руководством надеюсь усердно потрудиться на новом послушании в претворении всех начинаний и проектов, которые совершаются сегодня в Русской Православной Церкви. Чувствую особую ответственность перед Вами.

Земно кланяюсь Высокопреосвященнейшему Вениамину, архиепископу Владивостокскому и Приморскому, по-отечески воспитывавшему меня все эти годы, многому научившему и призвавшему к служению в пресвитерском сане и монашеском чине.
От всей души благодарю епископа Солнечногорского Сергия, который в пору своего пребывания на Приморской земле открыл для меня школу послушания, а ныне помогает мудрыми советами и оказывает братское внимание.

Искренне благодарен всем причастным моему христианскому и пастырскому становлению.
В заключение прошу вас, Ваше Святейшество, богомудрые архипастыри, усердно помолиться обо мне, да изольет Господь на меня, недостойного, Свою милость и дары Духа Святаго в день моей хиротонии, соделав неленостным и непостыдным работником в винограднике Христовом. Аминь.
 

6 декабря 2010 г.
Ключевые слова: хиротония
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00