iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Церковь
ЦВ № 18 (439) сентябрь 2010 /  5 сентября 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялась хиротония архимандрита Нестора (Сиротенко) во епископа Кафского, викария Корсунской епархии

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Нестору, епископу Кафскому, викарию Корсунской епархии

Преосвященный епископ Нестор!
Ныне во время Божественной литургии ты был возведен в архиерейское достоинство благодатью Святого Духа и принял жребий апостольского служения (ср.: Деян. 1, 25) по преемству от самовидцев и служителей Слова (см.: Лк. 1, 2).

Твой путь священнослужения начался в Московских духовных школах, в большой келье преподобного Сергия, игумена земли Русской. Здесь, у святых мощей основателя Лавры, ты принял ангельский образ, желая быть подражателем в монашестве его жития и деяний. Не случайно совершитель пострига нарек тебе имя в честь святого Киево-Печерского летописца, тем самым символически отобразив твое студенческое послушание редактора академического журнала.
Еще будучи учащимся академии, ты промыслом Божиим и волею священноначалия был направлен из обители святого Сергия в Свято-Сергиевский институт в Париже. В этом также было явлено молитвенное покровительство Радонежского игумена.

Твое служение во Франции началось в городе Аньере, в храме, чье название полностью воспроизводит имя кафедрального Патриаршего собора, в котором ныне совершилась твоя личная пятидесятница.
Окончив обучение, ты на протяжении многих лет помогал Высокопреосвященнейшему архиепископу Иннокентию в организации богослужебной и приходской жизни на Трехсвятительском подворье, стяжав здесь уважение собратьев-сослужителей и любовь прихожан.

Ныне, в соответствии с решением Священного Синода, через возложение рук архиереев Божиих ты принял всеукрепляющую, врачующую человеческие немощи благодать Всесвятого Духа, и на твои плечи был возложен нелегкий крест архипастырства.
Как ты сам указал в своей речи, несение этого послушания невозможно без помощи Божией и без молитвенной поддержки Церкви. Ибо она устами и сердцами клириков и мирян ежедневно возносит к престолу Вседержителя прошения о даровании архипастырю способности «право править слово Истины».

Служение епископа есть в подлинном смысле слова крестоношение, без которого невозможно помыслить путь спасения всякого человека, ибо Сам Христос сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Особое значение эти евангельские слова приобретают, когда речь идет о носителе архиерейского достоинства, который, по слову апостола языков, призван радоваться с радующимися и плакать с плачущими (см.: Рим. 12, 15). Он должен всегда думать о пользе церковного народа, всегда пребывая в муках рождения, ради того, чтобы светлый образ Христов отразился в душах многочисленной паствы, вверенной ему от Бога (см.: Гал. 4, 10).
Корсунская епархия является на сегодняшний день одной из наиболее динамично развивающихся. На каждом заседании Священного Синода в ее состав включаются новооткрытые приходы, созданные трудами и молитвами наших соотечественников, проживающих вне пределов исторической родины. В связи с этим тебе предлежит чрезвычайно обширное поле деятельности.

Кроме того, милостью Божией и при активном содействии государственной власти Российской Федерации в скором времени начинается строительство кафедрального собора, призванного стать духовным и культурным центром русской диаспоры во Франции.
Знаю, что в минувшие годы ты был самым активным участником подготовительного процесса к воплощению в жизнь этого благого начинания, и теперь тебе предстоит многократно умножить свои усилия на данном поприще.

Вместе с тем твоя деятельность не может быть ограничена исключительно интересами русскоязычной паствы Московского Патриархата в Западной Европе. Во исполнение договоренностей, достигнутых на Четвертом Предсоборном Всеправославном совещании в июне 2009 года, сегодня проводится активная работа в епископских собраниях. Она «направлена к выявлению и укреплению единства Православной Церкви, общему пастырскому служению православным жителям региона и их совместному свидетельству внешнему миру».

Учитывая тот факт, что «решения в собраниях принимаются на основе консенсуса Церквей, епископы которых представлены в нем», на тебя возлагается особая миссия: совместно со своим епархиальным архиереем, Преосвященным Иннокентием, архиепископом Корсунским, представлять интересы Русской Церкви в высоком собрании архипастырей, различных православных юрисдикций во Франции.

Тебе следует также помнить, что одной из существенных задач, всегда стоящей перед несущим свое служение за рубежом епископатом и духовенством нашей Церкви, является созидание условий для того, чтобы наши соотечественники, все чада исторической Руси, могли участвовать в Таинствах Церкви, вести духовную жизнь, используя знакомые им формы организации литургической и приходской жизни. Помощь людям в осуществлении духовной связи с Родиной, их консолидации вокруг храма, в котором сохраняются традиции русского православия, пусть всегда остается неотъемлемой частью твоего служения, требующей особого внимания, особого пастырского попечения и заботы.
Памятуя о неразрывном единстве между епископом и народом Божиим, прими сей жезл как символ духовной крепости на узком пути следования Истине и благослови православных христиан, усердно возносивших ныне молитвы о ниспослании тебе даров архиерейства. Аминь.


Нестор, епископ Кафский, викарий Корсунской епархии
в миру Сиротенко Евгений Юрьевич) родился 4 сентября 1974 г. в Москве в семье служащих.
В 1991–1995 годах обучался на вечернем отделении факультета информатики Историко-архивного института.
В 1995 г. поступил в Московскую духовную семинарию.
28 марта 1998 г. архиепископом Верейским Евгением, ректором Московских духовных школ, пострижен в монашество с именем Нестор, в честь преподобного Нестора Летописца.
24 апреля 1998 г. рукоположен во иеродиакона.
29 ноября 1999 г. архиепископом Верейским Евгением рукоположен во иеромонаха.
В 1999 г. направлен на обучение в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. В 2000–2004 гг. как студент Сергиевского богословского института в Париже нес пастырское послушание в Архиепископии русских приходов Константинопольского Патриархата в Западной Европе.
В 2001 г. архиепископом Евкарпийским Сергием назначен настоятелем Храма Христа Спасителя в г. Аньер (Франция).
В 2004 г. окончил курс Богословского института и Московскую духовную академию (экстерном).
26 марта 2004 г. определением Священного Синода направлен в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия. С 10 мая 2004 г. назначен и.о. настоятеля кафедрального храма Трех святителей в Париже.
15 января 2008 г. назначен благочинным приходов Корсунской епархии во Франции. К празднику Пасхи 2008 г. возведен в сан игумена.
1 июня 2008 г. назначен настоятелем кафедрального храма Трех святителей в Париже.
С февраля 2008 г. по поручению архиепископа Корсунского Иннокентия руководит рабочей группой Корсунской епархии по строительству нового кафедрального храма
в Париже.
С 2009 г. — председатель дисциплинарного совета и преподаватель пастырского богословия в Парижской духовной семинарии.
Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. избран викарием Корсунской епархии с титулом Кафский.
28 августа 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл возвел игумена Нестора в сан архимандрита

 

5 сентября 2010 г.
Ключевые слова: Патриарх Кирилл, хиротония
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00